Форум
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Православие. Строительство храма Евфросинии Московской в Котловке Udel3.narod.ru


АвторСообщение
администратор




Сообщение: 826
Зарегистрирован: 13.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 14:49. Заголовок: Местоблюститель стал Патриархом


Местоблюститель стал Патриархом



На Поместном соборе Русской православной церкви в Храме Христа Спасителя в Москве завершились выборы нового патриарха. Как и ожидалось, им стал Местоблюститель скончавшегося Алексия II, Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (63-летний Владимир Гундяев). В некоторых деталях мирской жизни новоиспеченного князя церкви разбирался корреспондент «Фонтанки».

Владимир Гундяев рос в весьма религиозной семье. Священником был еще его дед Василий, который после революции 1917 года участвовал в борьбе с обновленческим расколом (тенденцией за перевод богослужения на современный язык, с одной стороны, и в поддержку молодой советской власти, с другой), был арестован и даже принимал участие в знаменитом Соловецком соборе.

Отец нового Патриарха, Михаил Гундяев, долгое время служил в знаменитом петербургском Преображенском соборе, где в 60-е годы прославился своими проповедями. Сейчас место настоятеля этого храма занимает его первенец, старший брат новоиспеченного Патриарха Николай. Однако, последнее время он редко появляется на кафедре — сказывается возраст и болезни. Стоит отметить, что 2 января этого года, еще в качестве Местоблюстителя Патриаршего престола Кирилл посетил «семейную» церковь.

В частности, обращаясь к прихожанам, он вспоминал: «Первый раз я пришел сюда в далеком 1951 году, когда моего отца иерея Михаила из храма на Смоленском кладбище перевели в Спасо-Преображенский собор. Отрочество мое проходило в этом храме, я помню, как по четвергам отец мой служил здесь акафист святителю и чудотворцу Николаю, как много собиралось здесь прихожан ― этот большой храм был почти полон».

В жизнеописании Михаила Гундяева, приуроченном к столетию со дня его рождения, сообщается, что власти, пытаясь бороться с церковью экономическими методами, возложили на его приход 120 тысяч рублей (стоимость 7 автомобилей «Победа»). Тем не менее, по городским приходам и знакомым священнику, которому уже грозила тюрьма, удалось собрать необходимую сумму. Однако в результате почти до собственной смерти ему пришлось выплачивать огромные долги. Семья жила бедно, и биограф указывает, что это не могло не оказать влияния и на сыновей протоиерея, «в сознании которых священническое служение никак не могло быть связано со стяжанием материального благополучия».

Действительно, родственники Патриарха и сейчас живут относительно скромно. Николай Гундяев, по нашим данным, владеет автомобилем «Фольксваген Пассат», также у него есть мотоцикл Ява-250 1964 года выпуска. Вместе с женой, дочерью и тещей он живет в трехкомнатной квартире площадью 60 метров на Шоссе Революции. Сын отца Николая Михаил сейчас также делает успешную церковную карьеру, почти буквально пойдя по стопам своего дяди-Патриарха. Он также представляет Русскую православную церковь за границей, занимая кафедру настоятеля храма Рождества Богородицы в Женеве и пост секретаря Представительства РПЦ при Всемирном совете церквей. В Петербурге ему принадлежит однокомнатная квартира на проспекте Энергетиков.

Николай и Михаил-младший ― не единственные родственники Патриарха Кирилла, которые пошли по церковной линии. Его младшая сестра Елена руководит епархиальной церковно-богословской детской школой при Петербургских Духовных академии и семинарии. Кроме того, она ― директор негосударственной “Православной общеобразовательной гимназии Святого благоверного великого князя Александра Невского”. Вместе с дочерью и матерью ― вдовой покойного Михаила Гундяева матушкой Раисой Кучиной ― она живет в двухкомнатной квартире на Богатырском проспекте. Также Елене Гундяевой принадлежит и однокомнатная квартира на улице Железноводской.

Жилищные условия в Петербурге самого Патриарха ― лучше, чем у его родственников. Он владеет четырехкомнатной квартирой под сто метров на втором этаже девятиэтажки (постройки семидесятых годов прошлого века) на Большеохтинском проспекте. Впрочем, жильцы его подъезда, хотя и подозрительны к посторонним, не знают о знаменательном соседстве. Что, пожалуй, и неудивительно: пять окон первосвященнической квартиры выглядят вполне безжизненно ― ныне Патриарх Кирилл проводит время совсем в иных палестинах.

Надо отметить, что из всей своей семьи Владимир Гундяев ― единственный, кто привлекал негативное внимание общественности. Поднялся он высоко, стал заметной фигурой, а значит, привлекал не только сторонников, но и врагов, и завистников. Пожалуй, самая громкая история произошла в начале 90-х годов, когда митрополит Кирилл по линии Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) курировал поставки в Россию алкоголя и табака, используя предоставленные правительством РПЦ налоговые льготы. Сам факт странного для пастырей импорта он признал, однако много раз отрицал, что имел в этом деле какой-то личный интерес.

Надо отметить, что до сих пор Владимир Гундяев числится учредителем ЗАО «Общество содействия благотворительной и социальной работе Русской православной церкви «Калита»». Среди ее видов деятельности перечисляются внешняя торговля негосударственных организаций, оптовая и розничная торговля, посреднические услуги при купле-продаже и прочее. Еще одним учредителем этого общества значится протоиерей Владимир (Верига), которого некоторые СМИ прямо называли «своего рода коммерческий директор в команде митрополита Кирилла».

С еще одним учредителем «Калиты» корреспонденту «Фонтанки» удалось поговорить лично. Это Юрий Пивоварчук, который в настоящее время занимает пост начальника организационного управления Комитета внешних связей Администрации Петербурга. Он заявил, что «Калита» - дело давно минувших дней, реально общество функционировало примерно с 1993 по 96 год. С будущим Патриархом, по словам Юрия Пивоварчука, он познакомился, потому что был постоянным прихожанином Александро-Невской Лавры. Какую должность в то время занимал он сам и чем привлек внимание священнослужителя, чиновник вспомнить отказался, как и от любых дальнейших комментариев.

Впрочем, о деятельности «Калиты» с тех, еще доинтернетовских пор, сведений почти не осталось. Разве что 22 октября 1995 года «Московские новости» писали: «Общество содействия благотворительности и социальной работе Русской православной церкви "Калита" устроило в Петербурге первую Всероссийскую выставку-ярмарку "Православная Русь", в рамках которой организовало конференцию "Церковь. Общество. Хозяйство". Выставка была убыточна для устроителей. Ряд банков оказал богоугодному делу спонсорскую поддержку".
Cвято верим сегодняшнему выбору Поместного собора Русской православной церкви!
http://www.fontanka.ru/2009/01/27/130/#comments



"Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу."
Вергилий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


администратор




Сообщение: 827
Зарегистрирован: 13.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 16:27. Заголовок: В Москве завершилось..


В Москве завершилось тайное голосование поместного собора, в работе которого приняли участие 700 человек.


Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, священнослужитель в третьем поколении. Родился в Ленинграде в 1946 году и в 23 года принял решение о монашеском постриге, затем с отличием закончил Ленинградскую духовную академию, является кандидатом богословия. В 1984 году назначен архиепископом Смоленским и калиниградским, спустя пять лет он становится постоянным членом Священного Синода. В сан митрополита Кирилл возведен в 1991 году. Он, как и Алексий II - ученик митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима. 6 декабря 2008 года после кончины святейшего патриарха Алексия II митрополит Кирилл тайным голосованием избран местоблюстителем Патриаршего престола. До церемонии интронизации является нареченным патриархом московским и всея Руси.


Торжественная церемония интронизации 16го предстоятеля русской православной церкви состоится 1 февраля, на ней будут присутствовать и представители Абакано - Кызылского епархиального управления преосвященный Владыка Ионафан, протоиерей Сергий Тимонов, иеромонах Лазарь Казанцев и ктитор Знаменского храма - часовни Борис Кичеев. Как только они вернуться в Абакан, обязательно станут гостями программ городского телевидения и расскажут о своей поездке в Москву.



"Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу."
Вергилий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 835
Зарегистрирован: 13.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 20:59. Заголовок: Брат Патриарха всея ..


Брат Патриарха всея Руси отец Николай: "Дед говорил нам - никого не бойтесь, кроме Бога"



"Россия получила Патриарха-интеллектуала". Официальная биография владыки Кирилла


Даже в пору самых страшных гонений на церковь их семья никогда не скрывала ни своей веры, ни силы этой веры. Хотя деду, а потом и отцу будущего Патриарха всея Руси Кирилла пришлось пройти через гонения и сталинские лагеря. Нелегко далось решение принять сан и самому Владимиру Гундяеву.

Будущий Патриарх всея Руси вырос в обычной ленинградской коммуналке на Васильевском острове.

- У нас была очень хорошая атмосфера в семье: интеллигентные и любящие друг друга люди, прекрасная библиотека... Я не помню ни одной ссоры между родителями, - вспоминал он. - Не помню, чтобы родители нам что-то приказывали, все шло в нужном направлении само собой...

Сам будущий Патриарх, его брат и сестра, окончившие советскую школу, посвятили себя, когда выросли, церкви. Старший брат Владимира Николай - настоятель Спасо-Преображенского собора в Петербурге. Младшая сестра Елена - директор школы при Санкт-Петербургской духовной академии и Православной гимназии.

В Володиной школе был только один мальчишка, который отказался вступать в пионеры. На парня попробовал надавить директор. Володя Гундяев спокойно ответил: "Я вступлю в пионеры, если вы разрешите мне ходить в церковь в пионерском галстуке". И от него отстали.

Это был конец 50-х - начало 60-х годов. Пионерско-комсомольское прошлое было непременным условием для будущего образования, для карьеры. А юноша прекрасно учился. Дома он читал парижские издания Бердяева, Франка, Булгакова, в школе блестяще шли точные науки. В какой-то момент он даже собирался на физфак Ленинградского университета... Но передумал: пошел в семинарию. И ни разу об этом не пожалел.

- Дед и отец были священниками, и мы с детства готовились пойти по их стопам, - объяснил "Известиям" брат Патриарха, в миру - Николай Михайлович Гундяев. - Такая у нас была семья...

А ведь история семьи могла бы, наоборот, напугать детей, заставить их отказаться от церкви.

Дед, Василий Степанович Гундяев, был рукоположен, когда ему минуло 70. Стал диаконом, потом священником, служил в башкирском селе Уса-Степановка. И ходил пешком за 14 километров, если надо было причастить больного.

До революции семья Василия Степановича жила в Арзамасской губернии. Сам он работал машинистом. Причем водил литерные поезда, на которых ездили самые высокопоставленные персоны. Он очень неплохо зарабатывал. И хоть в семье было аж 7 детей, они могли быть по-настоящему богаты. Но жили очень скромно. Пройдет много лет, и его внук узнает: оказывается, почти весь заработок дед переводил в монастыри Святой горы, в Афон.

А после революции дед Василий стал бороться против церковного раскола, кидался на защиту монастырей и храмов, устраивал разъяснительные лекции для граждан... Конечно, в результате был арестован. Прошел десятки лагерей и семь ссылок.

- Конечно, представить это невозможно, - говорит отец Николай.

На старости лет Василий Степанович превратился в бродягу. В стране почти не осталось мест, где ему можно было появляться. Только в 60-е годы смог приехать в Ленинград - к сыну. Но внукам он как-то сказал: "Никогда ничего не бойтесь. Бойтесь только Бога".

Сын Василия Степановича Михаил, конечно, знал, что пришлось пережить отцу. И все равно захотел пойти по его стопам. Собственно, из-за этого твердого желания он и попал в Ленинград.

В Арзамасской губернии, где родился и вырос Михаил Васильевич Гундяев, негде было учиться богословию. Он окончил среднюю школу, служил иподиаконом, а потом и подался в Ленинград. После революции там оставался единственный в стране Богословский институт. Зато какой! Лучшие профессора университета и преподаватели разогнанной большевиками Духовной академии собрались там. Только окончить его Михаилу не дали: закрыли институт. Он попробовал податься в медицинский, но с духовным образованием "в анамнезе" поступить туда было нереально. Удалось попасть в военно-механический.

В Ленинграде Михаил познакомился с будущей женой. Раиса, студентка филфака и будущая учительница немецкого языка, пела в церковном хоре, он влюбился, успел сделать ей предложение... И в тот же день был арестован. В его квартире нашли записи, где слово Бог было написано с большой буквы. Этого хватило на четыре года лагерей.

В блокаду Михаил Васильевич чуть не погиб при строительстве укреплений. Недолеченного, истощенного, его отправили работать на нижегородский завод, и до самой победы он собирал танки Т-34.

После войны он обратился к митрополиту с просьбой о рукоположении. Шел 1947 год. Михаил Васильевич служил главным механиком на заводе. И вот в такое время с такой должности - да в Церковь...

- В этом - весь наш папа, - просто говорит его старший сын Николай.

Владимиру тоже непросто было принять решение. Он ведь и в Духовную академию пошел не сразу. Сначала вынужден был доучиваться в вечерней школе, потом отправился в геологическую экспедицию... И только в 22 года подумал принять монашеский сан. Отказаться от возможности иметь семью, детей, посвятить себя Церкви целиком.

- Дома его не отговаривали, - качает головой его брат Николай. - В нашей семье все сами делали свой выбор.

Обед с митрополитом

Илья Стулов (Калининград)

Вскоре после Рождества 1999 года мне посчастливилось трапезничать за одним столом с митрополитом Кириллом в Балтийске под Калининградом, куда он приехал освящать воскресную школу.

Последствия финансового кризиса тогда были одной из главных тем. Поэтому, естественно, говорили о дешевеющем рубле, дорожающих продуктах и лекарствах. Митрополит с горечью рассказал, как попросил кого-то из своего окружения купить ему лекарства. Тот вернулся из аптеки ни с чем и говорит: "Денег мало дали, подорожало все". Ясно было, что горечь владыки искренняя, и горюет он не о себе, а о нас, грешных.

А потом кто-то из молодежи задал митрополиту вопрос: "Как отличить любовь от увлечения?"

- Можешь ли ты представить себе, что согласен жить с этим человеком, когда он будет находиться в беспомощном состоянии? Жить долго, может быть, всю жизнь? Тогда это любовь. Это дар Божий, и его обязательно надо беречь, - ответил владыка.

Здесь же, под Калининградом, в середине 1990-х один из местных военачальников решил взять митрополита "на слабо": "А на сверхзвуковом истребителе полетите?" И Кирилл полетел на МиГ-27.

- Конечно, боялся, - признался он нам тогда за обедом, - испытывал тревогу. Но чувствовал силу машины, и становилось спокойнее на душе.
http://www.izvestia.ru/person/article3124867/





"Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу."
Вергилий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 837
Зарегистрирован: 13.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 01:56. Заголовок: Первая интронизация ..


Первая интронизация в храме Христа Спасителя



1 февраля в храме Христа Спасителя состоится интронизация нового главы Русской православной церкви — Кирилла. Шестнадцатый предстоятель РПЦ услышит троекратное «Аксиос!». С древним греческим приветствием «Достоин!» РПЦ обретет патриарха.


Интронизация патриарха впервые пройдет в храме Христа Спасителя. 15−й предстоятель РПЦ Алексий II стал патриархом в 1990 году в Богоявленском соборе в Елохове. Там же Алексий был похоронен.

Сама церемония начнется в 9.00. Сначала патриарха облачают в специальные одежды, затем на него возлагается большой патриарший параман. Это четырехугольный плат с изображением креста. К нему по углам пришиты шнуры. Надевается он таким образом, что четырехугольник оказывается на спине, а перевязь затягивается на груди крестообразно.

Символический смысл парамана — напоминание о кресте, который берет на себя священнослужитель, став последователем Христа.

Вслед за облачением звучит «Святы́й Бо́же, Святы́й крепкий, Святы́й бессмертный, помилуй нас» (Трисвята́я пе́снь) и произносится «Призри с небесе, Боже…». Присутствующим раздают свечи, и они зажигают их.

Двое архиереев подходят к патриарху и ведут его на патриаршее горнее место — это место у центральной части восточной стены алтаря, которое находится против престола, здесь на возвышении стоит первосвятительский трон. Патриарха усаживают на него и помогают встать, держа под руки. Каждый раз, когда патриарх садится, в храме звучит «Аксиос!» .
Возглас трижды повторяют певчие, клирики и народ.

После этого патриарху подносят на блюде новый саккос (часть облачения христианского духовенства в виде большого прямоугольного куска материи с вырезом для головы в середине и небольшими широкими рукавами) и омофор (часть облачения, длинная широкая лента с изображениями крестов), а также две панагии (нагрудная иконка в виде медальона с изображением богоматери) и крест. Патриарху помогают сменить облачение.

После отпуста — краткого молитвенного прошения о милости Божией — патриарху в зеленой мантии с песнопениями преподносят белый головной убор (куколь) с укрепленным на нем крестом и жезл. Жезл — это знак архипастырской власти, символизирующий власть пастыря (пастуха) над стадом овец. С жезлом один лишь патриарх имеет право входить в алтарь через Царские врата. Другие архиереи, входя в алтарь, отдают жезл иподиакону.

На церемонии интронизации патриарха будут присутствовать более 700 делегатов Поместного собора и несколько сотен приглашенных гостей.
По окончании богослужения в Трапезных палатах храма Христа Спасителя состоится торжественный прием для участников Поместного собора.
http://www.infox.ru/authority/mans/2009/01/27/intronizaciya.phtml








"Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу."
Вергилий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 841
Зарегистрирован: 13.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.09 13:50. Заголовок: Патриарх Кирилл возв..


Патриарх Кирилл возведен на престол



Новоизбранный патриарх Московский и всея Руси Кирилл возведен на патриарший престол. Отныне он стал Святейшим патриархом Московским и всея Руси.

Новоизбранный патриарх Московский и всея Руси Кирилл возведен на патриарший престол и отныне является предстоятелем Русской Православной церкви, сообщает РИА «Новости».

Под возгласы «Аксиос!» (в переводе с греческого «достоин») старшие митрополиты, держа нареченного патриарха Кирилла под руки, трижды посадили его на трон в алтаре храма Христа Спасителя.

Отныне он стал XVI Святейшим патриархом Московским и всея Руси.

Церемония интронизации

После троекратного посаждения патриарха Кирилла на престол иподьяконы сняли с него архиерейские одежды и облачили его в патриаршие саккос и большой омофор. Патриарху Кириллу поднесли также две панагии, крест и патриаршую митру.

Специально для церемонии интронизации новоизбранному патриарху Кириллу сшили зеленую патриаршую мантию и белый патриарший куколь. На скрижалях мантии новоизбранного патриарха Кирилла вышиты его инициалы — ПК (патриарх Кирилл).

Мантия представляет собой длинную накидку без рукавов, с застежкой на вороте. Она надевается поверх рясы во время торжественных процессий, при входе в храм и в особых моментах на богослужении. У простых монахов она черная, у епископов — фиолетовая, у митрополитов — голубая, а у патриарха — зеленая (этот цвет в христианстве символизирует вечную жизнь). По всей ширине мантии проходят три широкие двухцветные полосы, называемые «источниками» или «струями». Они символизируют учение, проистекающее из Ветхого и Нового Заветов и проповедуемое архиереем.

На плечах и с двух сторон у подола епископской мантии нашиваются четыре «скрижали» — прямоугольники с крестами, иконами или инициалами епископа. Они напоминают о каменных скрижалях, на которых были высечены десять заповедей.

Латинское слово «куколь» в переводе означает «капюшон». Такие островерхие головные уборы, иногда доходящие до плеч или пришитые к плащу, были распространены в Римской империи. Их носили первые египетские монахи: похожие на шапочки младенцев, куколи напоминали инокам о детской чистоте и простоте и о призыве Христа быть как дети. В то же время куколь с наметкой, спускающейся на грудь и спину, напоминает воинский шлем с бармицей, а монах издревле считался воином Христовым в борьбе со злом. На лобной части и передних концах куколя вышиты шестикрылые серафимы, что показывает верховное положение патриарха в церкви. Куколь венчает крест. Белый цвет патриаршего куколя символизирует невещественный Божественный свет и чистоту.
Ежегодный праздник

День интронизации новоизбранного патриарха Московского и всея Руси Кирилла 1 февраля станет ежегодным праздником Русской православной церкви, наравне с днем тезоименитства (именин) Святейшего патриарха Кирилла.

Именины всех, кто носит имя Кирилл, отмечаются 24 мая — в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, просветителей славян.
http://www.infox.ru/authority/mans/2009/02/01/Patriarh_Kirill_vozv.phtml



"Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу."
Вергилий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 850
Зарегистрирован: 13.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.09 02:13. Заголовок: http://s47.radikal..




http://radulova.livejournal.com/



"Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу."
Вергилий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 859
Зарегистрирован: 13.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 20:24. Заголовок: Патриарх Кирилл: я в..


Патриарх Кирилл: я верю в духовную силу народа
Евгений Ревенко

Первая неделя патриаршества Кирилла. В столице после торжеств интронизации Предстоятель Русской Православной Церкви задерживаться не стал. В субботу, 7 февраля, он отправился в российскую глубинку - в Смоленск. Здесь Кирилл четверть века управлял Смоленской епархией. Сначала - в качестве архиепископа, а затем - митрополита Смоленского и Калининградского. Здесь в кафедральном соборе молился перед иконой Божьей Матери и получал напутствия, когда, будучи уже местоблюстителем, собирался в Москву на выборы главы Церкви. И здесь же - первое интервью в качестве Патриарха Московского и всея Руси.

- Ваше Святейшество, ваша первая поездка в новом качестве состоялась именно в Смоленск. Почему сюда?

- Потому что почти 25 лет я был правящим архиереем Смоленским и Калининградским. Именно из этой епархии я был напутствован на Поместный Собор, который избрал меня Патриархом Московским и всея Руси. С жизнью в этом городе связан очень большой и важный этап моей жизни.

- Четверть века?

- Четверть века.

- Теперь в основном вы будете служить, надо полагать, в Москве? Насколько здешняя жизнь и здешнее служение отличаются от столичного?

- Я приехал в Смоленск из Петербурга - тогдашнего Ленинграда. Был ректором ленинградских духовных школ. Время от времени посещал Москву, работал за границей. Других мест в России не знал. И Россию я узнал через Смоленск. Для того чтобы узнать нашу страну, нужно знать не только столицы, которые являются некой "витриной" жизни государства, - нужно обязательно знать жизнь глубинки. Нужно знать жизнь простого человека, тех самых бабушек-пенсионерок, которые живут в наших деревнях порой в полном одиночестве. Нужно знать, какие дороги ведут в эти деревни. Нужно знать, о чем люди думают, как они питаются, как они одеваются. И тогда открывается очень реалистическая картина того, что происходит в стране. А зная эту картину, можно выстраивать и некую пастырскую стратегию. Потому что знания помогают выстроить реалистическую программу действий и определить приоритеты. Поэтому я благодарю Бога за тот жизненный пример, за тот опыт, который я получил здесь, находясь почти 25 лет на Cмоленской кафедре. Думаю, что без этого опыта Церковь не вручила бы мне ответственность Патриарха.

- Ваше Святейшество, тяжелая тема - тема кризиса. Он как-то затронул людей? Что говорят те, с кем вам по долгу службы приходится общаться и в Смоленске, и в столице?

- Одна из истин, которую я почерпнул, в том числе из опыта общения с простыми людьми на Смоленщине, заключается в том, что народ наш очень терпеливый. К сожалению, в истории это наше национальное качество очень недобросовестно эксплуатировалось. И, казалось бы, что после всех неудачных исторических экспериментов, которые осуществлялись на народном энтузиазме и с опорой на народное терпение, этому терпению должен был прийти конец. А он не приходит. Я во многом это объясняю сильным внутреннем стержнем, способностью сопротивляться внешним неблагоприятным обстоятельствам. Правда, есть и опасные последствия такого постоянного сопротивления. Например, проблема алкоголизма, которую многие психологи называют "взрывчатой релаксацией", когда человеку нужно разрядиться. Иногда эта "разрядка" происходит каким-то экстремальным образом. Все это, конечно, ответ на непростые условия жизни. Тем не менее заложенная, в том числе и в православие, на протяжении веков в душу нашего человека способность сопротивляться внешним неблагоприятным обстоятельствам является очень важной. Наш народ не потерял эту внутреннюю силу, эту пассионарность. И я верю, что мы справимся с кризисом. Для нас отключение водопровода, особенно в глубинке, не потрясет основ национальной жизни. Перебои с электричеством преодолеем. Даже проблемы с регулярной выплатой зарплаты. Потому что умеем терпеть. Но очень важно, чтобы это замечательное качество нашего народа никого не соблазняло на такие поступки, которые бы чрезмерно его эксплуатировали. Я верю в духовную силу нашего народа, в его терпение, в его способность преодолевать трудности. И здесь, в провинции, я это вижу очевидным образом. Люди знают, что есть кризис. И, конечно, есть определенные проблемы, которых не было еще вчера. Но общее самочувствие людей радикально в худшую сторону не меняется. Дай Бог, чтобы мы с этим самочувствием нашего народа и преодолели новые испытания, которые, к сожалению, выпадают на нашу долю.

- С вашим восшествием на престол многие задаются вопросом: в какую сторону будет развиваться Русская Православная Церковь? И, если угодно, выражаясь мирским языком, каким языком вы будете разговаривать с людьми?

- Мы будем говорить человеческим языком, понятным. Вот мы с вами сейчас говорим ведь не в категориях Древней Византии и не в категориях Средневековой России - мы говорим на языке, понятном народу. Вот этот понятный язык и должен быть средством общения Церкви с окружающим миром. Речи не идет о богослужебном языке. И не нужно путать одно с другим. Речь идет о тех культурных категориях, с помощью которых священник, пастырь - а тем более архипастырь - передает Евангельское послание миру. И здесь очень важно помнить, может быть, следующее: вера человеком усваивается настолько, насколько этот человек способен сопрягать веру, ее основополагающие истины со своей реальной повседневной жизнью. Если вера становится востребованной, если на веру человек опирается, преодолевая жизненные невзгоды, да вообще устраивая свой жизненный путь, вот тогда религиозность становится живой, действенной. Тогда меняется образ жизни людей. Тогда меняется к лучшему человеческая личность. Церковь призвана делать все для того, чтобы поддержать духовную жизнь современного человека, помогать ему проходить через стрессы, неприятности, срывы, в том числе и психологические, через искушения и соблазны. Оставаться внутренне сильным, чистым и честным. И тогда Бог будет жить в наших сердцах. Потому что только чистые сердцем Бога узрят. А жизнь с Богом - это и есть то, что мы называем спасением. Церковь служит делу спасения людей. И больше никакой другой цели не существует у Церкви.

- Ваше Святейшество, до вашего восшествия на престол многие запомнили вас особенно в последнее время - довольно активная миссионерская работа, выступление на майдане в Киеве. Беспрецедентная поездка по Южной Америке. В качестве Патриарха вы будете продолжать свое служение?

- Патриарх - это в первую очередь епископ города Москвы. И он должен осуществлять свое пастырское, в том числе и миссионерское, служение для своего народа, то есть для своей епархии. Но Патриарх является руководителем всей Церкви. Поэтому его забота не должна ограничиваться только его собственной епархией. Поэтому с помощью Божьей я буду продолжать все то, что делал ранее: путешествовать, молиться с людьми, служить, проповедовать, общаться во имя той самой цели, о которой мы только что говорили.

-Кроме Смоленска куда вы в ближайшее время собираетесь поехать?

- Я хочу посетить Калининград - вторую часть моей епархии. Затем у меня есть желание посетить Петербург - мой родной город, помолиться у раки с мощами Святого Благоверного князя Александра Невского, моего святого покровителя, чье имя я отстаивал, в частности, и на том форуме, который был организован телеканалом "Россия".

- "Имя Россия".

- "Имя Россия". Благодарю Бога, что сегодня именем России является имя этого святого человека. Затем я бы хотел посетить мать городов русских - Киев, нашу древнюю столицу и центр русского православия. Вот такие планы на ближайшее время. А там - как Бог даст.



"Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу."
Вергилий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Locations of visitors to this page
Поиск Искомое.ru

Кланово Родовой сайт Рунета
Rambler's Top100 Яндекс цитирования