Форум
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Православие. Строительство храма Евфросинии Московской в Котловке Udel3.narod.ru


АвторСообщение





Сообщение: 15
Зарегистрирован: 29.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 23:37. Заголовок: Любите врагов Ваших


Покойный Отец А. Мень сказал:
"Никогда не думайте, друзья мои, что в Евангелии содержится такая глупость, что человек должен относится к какому-то негодяю, который причинил ему зло, также как к своему ребенку, к своей жене или к своему мужу. Ничего подобного! Такого бреда в Евангелии нет. Любить своих врагов - это значит относиться с доброжелательностью даже к противнику, желать ему добра, желать, чтобы он раскаялся, чтобы он одумался".
А что вы думаете о смысле библейской фразы "Любите врагов ваших"?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 163
Зарегистрирован: 30.01.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 23:48. Заголовок: У меня странное к эт..


У меня странное к этому отношение. Я могу на эмоциях злиться на кого-нибудь, быть не согласным. Но у меня ощущение что все люди, имеющие взаимоотношения не чужие друг другу. И это тоже своего рода внимание. Хотя у меня и нет врагов, как мне кажется по моему внутреннему отношению, мне кажется что врагов нужно любить или по-крайней мере уважать. Как генералы враждующих армий зачастую уважают друг друга.

И еще у меня всегда было ощущение что даже те люди, которые делали мне самые плохие вещи в жизни, на самом деле любили меня. Это трудно объяснить ))

Но что мы общаемся, враждуем, ссоримся - это значит что мы друг другу интересны, значит что у нас есть чувства и значит мы любим друг друга. А внешнее - это всего лишь роли и ничего больше

____________
Видимо я - нишевой продукт...
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 738
Зарегистрирован: 01.01.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 00:29. Заголовок: Я всегда. когда на к..


Я всегда. когда на кого-то злюсь или если этот человек причинил мне зло стараюсь (хотя бы мысленно) пожелать ему добра -- не нужно приумножать зло даже своими дурными мыслями. Но это вовсе не значит, что не нужно давать отпор злу и отстаивать свои интересы

Мир вам, добрые люди Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 18
Зарегистрирован: 29.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 01:00. Заголовок: Мне очень трудно сра..


Мне очень трудно сразу желать добра. Первая реакция все-таки совсем другая. Сначала только злюсь. Потом, когда отойду, возможно и пожелают добра если не забуду

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Первое послание к Коринфянам Святого Апостола Павла
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 743
Зарегистрирован: 01.01.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 20:49. Заголовок: Sofi пишет: Мне оче..


Sofi пишет:

 цитата:
Мне очень трудно сразу желать добра. Первая реакция все-таки совсем другая. Сначала только злюсь. Потом, когда отойду, возможно и пожелают добра если не забуду


я просто этот временной промежуток сократила до минимума :-) в первый момент, конечно, раздражаюсь, злюсь -- я тоже человек, притом далеко не идеальный

Мир вам, добрые люди Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 241
Зарегистрирован: 13.12.07
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 21:20. Заголовок: От Матфея Святое Б..



От Матфея Святое Благовествование

Глава 5 стихи 42-48

НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ (Лк 6:20-49)

42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.

44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас

45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?


47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?


48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

***
Цитирую:
Господь, говоря о любви к врагам, знает, как это сложно для человека. Вероятно, именно поэтому Иисус и оставляет такую заповедь. Нередко мы видим врагов в тех, кто ими совсем не является. И что же в таком случае произошло бы, если бы Господь не оставил нам этой заповеди? Мы, считая себя в полном праве ненавидеть врагов, ненавидели бы этих людей, совсем не желающих нам зла…

Но, естественно, заповедь любви к ближнему и врагу дана нам не только для предотвращения подобных ситуаций.
Мир на земле, несмотря ни на что, возможен лишь путем умиротворения сердца каждого человека, на этой земле живущего.

А если в сердце есть злоба и ненависть, даже если она «справедлива», мира в таком сердце нет…
Да и простить все, включая, к сожалению, неизбежное причинение боли, может лишь любовь, которая «все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит»

***

Цитирую:
Призывая Своих учеников быть совершенными, как совершен Отец Небесный, Господь Иисус Христос заново открывает для нас возможность быть подобными Богу.

Это означает для нас восстановление того богоподобия, к которому был призван человек от начала мира
, и которое мы утрачиваем в результате греха.

И это богоподобие, главным образом, заключается в том, чтобы прощать врагов и делать им добро.
Сам Господь всей Своей жизнью и Крестной смертью явил нам, что это такое. И для нас важно понимать, что смысл новой и истинной жизни, к которой Он призывает нас, именно в этом. Что бы мы ни искали в вере и в религии — утешения или решения проблем, возвышенности или иллюзорного бегства от мира, общения с Невидимым или премудрости — в конечном итого Бог приводит нас именно к этим словам Сына Своего. Наверное, мы можем из этого заключить, что в этом-то и состоит суть христианства. (Мф 5:42-48)

***



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 164
Зарегистрирован: 30.01.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 22:05. Заголовок: Litta-Lo пишет: И э..


Litta-Lo пишет:

 цитата:
И это богоподобие, главным образом, заключается в том, чтобы прощать врагов и делать им добро.

Ло, прости врагов своих

____________
"Я так не могу жить!
Тени дарить.
Понять не успеваю.
Я - жизнь, я - смерть.
Там-то все уже знают."
Никто, Кукрыниксы
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 243
Зарегистрирован: 13.12.07
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 14:20. Заголовок: Я на врагов и не оби..


Я на врагов и не обижаюсь,что с них взять? Враг - он и есть враг - ни слышать ни понимать не ХОЧЕТ, или не может...

Я желаю ему здоровья, по христьянски: "Береги сердце"...
Да только и этого "враг" - не христьянин не понимает.
Когда мне пожелали такое в ответ на мой гнев (о.Александр, настоятель Храма Иверской Божьей Матери, я гневалась на людей, что подвели нас с работами по восстановлению Храма), мне и в голову не пришло увидеть-как ты - крамоль...
Наоборот, смутилась и задумалась..
Ну, тут уж чего Бог в душу заложил, то душа и слышит...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 171
Зарегистрирован: 30.01.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 14:50. Заголовок: Не обижаться понятно..


Не обижаться понятно, здоровья желать понятно

А любить врагов получается у тебя?

____________
"Я так не могу жить!
Тени дарить.
Понять не успеваю.
Я - жизнь, я - смерть.
Там-то все уже знают."
Никто, Кукрыниксы
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 248
Зарегистрирован: 13.12.07
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 16:52. Заголовок: В каком смысле - люб..


В каком смысле - любить?
В богатом русском языке - для самого богатого чувства нашлось только одно слово. Поэтому, видимо, и чувство это у нас "филологически" не богатое. (для сравнееня - в английском -4, французском- 8, в итальянском -11 слов любви)

Итак - в чувственном и философском смысле - по Канту, где любовь, это отречение от своего "я", растворение в чужом "я" и обретение своего "я" новым - нет.

В бытовом плане- когда любя готов на самоотречение - нет, не то чтобы врагу не верю, а предпочту идти за друзьями.
Имею право на предпочтение - пусть не будет врагом, чтобы я силы и время отбирая от ребенка отдавала ему...

В моральном плане - что враг - такой же человек и имеет право на жизнь, мнение, свою радость (но не за счет моей) и детей - да.
Я не желаю смерти и гибели врагам - пусть берегут сердце и оно бьется долго - для их детей и любимых.

В христианском смысле - да - враг то же чадо Божье, и если бесы вселились должна побороться за его расположение... Поэтому возможна моя горячность. Если человек глух, и я понимаю, что бороться с бесами (условно) против его воли - т.е. человек осознанно встал "на тропу войны" и не примирим - я остываю.
Душа больше не кипит: только время, разум человека и молитва за него помогут ему самому определиться.
А что ещё делать?

Точно также я бы хотела, чтобы ко мне относились и те, кто считает меня своим врагом... Сначала бы объяснили бы почему
Я-то всегда объясняю причину своего негодования и прошу разъяснений, да только вот на своем веку ни разу от врага кроме аргумента "потому что я так хочу не получила...

"Любить врага - это значит бороться с его злой одержимостью, бороться за плененного злом человека."

Михаил Михайлович Пришвин

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 40
Зарегистрирован: 16.02.08
Откуда: Россия, Великий Новгород
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 17:17. Заголовок: Я, признаться, даже ..


Я, признаться, даже не знаю о их (врагов) существовании, даже если они и есть.. я не могу автоматически считать врагом человека, причинившего мне боль..может быть, МЕНЯ кто-то определяет как врага?)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 249
Зарегистрирован: 13.12.07
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 19:14. Заголовок: Вот, в том то- и дел..


Вот, в том то- и дело, Belchona!
Этот христианский призыв и служит положить предел человеческим распрям: мы можем знать не знать что являемся врагом какой-нибудь недалекой и мелкой сущности, и нам и нашим детям вдруг возмечтают мстить!

Цитирую (адаптивные изменения текста мои):

Заповедь, предписывающая любить врагов, является самой удивительной из всех нравственных истин.
Эта заповедь дерзко противостоит всем очевидностям природного и социального существования человека.
Кажется, что, лишенная земных корней, она может опираться только на веру.
Нельзя ли подвести под эту заповедь фундамент рациональной аргументации?

КАК ПОНИМАТЬ- ВРАГ? Прежде всего следует отметить относительность этого понятия. Оно характеризует того или иного человека (группу людей) в соотнесенности с каким-то другим конкретным человеком (группой людей).

Нет никого, кто был бы врагом для всех. Самые отъявленные злодеи имеют сообщников. И в то же время самые хорошие, добродетельные - люди имеют врагов. Говоря иначе, это не просто качество индивидов, это качество отношений между ними.
А отношения есть процесс двусторонний.

Враждебными можно считать все отношения, имеющие характер конфликта, соперничества, взаимной борьбы.

Но среди них особо следует выделить те (назовем их вражескими), в которых враждебность приобретает абсолютный смысл.

Это происходит тогда, когда конфликтность достигает крайней степени и отрывается уже от уравновешивающего противовеса принципа сотрудничества - когда враждебность становится всепоглощающей, охватывает всю сферу человеческого бытия и переходит в смертельную схватку индивидов, нацеленную на уничтожение противоборствующей стороны.

"Если враг не сдается, его уничтожают",-гласит популярный лозунг 30-х годов. В нем точно скрывается смысл понятия "враг": это тот, кого или покоряют, или убивают.

И вот, когда говорится, что нужно возлюбить врага, то речь идет о том. чтобы возлюбить того, кто враждебен по отношению к тебе лично (ведь и Иисус говорит: любите врагов ВАШИХ), и враждебен настолько, что ты готов его изничтожить.

ЧТО ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ ВРАГА? Слово "любовь" многозначно, и это создает дополнительные сложности.

Древнегреческий язык - язык Евангелий - знал по крайней мере три различных слова, которые соответственно обозначали любовь как страсть, природно-эстетическую устремленность человеческой души (эрос), как доброту, душевную близость, взаимную привязанность (филия) и как духовное единение, человеческое добросердечие (агапе).

Эти понятия различаются по объему:
- объект эроса индивидуален;
- филия охватывает особый круг друзей;
- агапе направлена на всех людей, на любого ближнего, того, кто оказался в близости.

Различаются они также по нравственному вектору:
- эрос есть любовь восходящая, устремленная снизу вверх и направленная на обладание предметом любви;
- филия есть любовь уравнивающая, она и возможна только между равными, каковыми как раз и являются друзья;
- агапе есть любовь нисходящая, жертвенная.

Иисус Христос, повелевая любить врагов, имеет в виду духовное единение, добродеяние в отношениях, между всеми людьми; евангелист в этом случае пользуется словом "агапе".


Именно всеохватывающая любовь, включающая также любовь к врагам, освобождает (свободный Дух во Христе) человеческую общину от узости психологических, естественных и социальных привязанностей, позволяет втянуть в нее всех людей.

Любить врага вовсе не значит испытывать к нему те же чувства магнетической привязанности, какие испытывают к любимому человеку, или радоваться душой, как это случается в общении с друзьями.

Здесь мы имеем дело с отношением находящимся в иной плоскости.

Любить врага - значит простить ему прежние злодеяния не в том смысле, чтобы не считать их за злодеяния или примириться с ними, и не так, как щедрый богач прощает долг несостоятельному должнику, а в том смысле, чтобы они перестали быть абсолютной преградой для новых взаимоотношений с ним.

Значит заново открыть путь для сотрудничества, или, как хорошо говорит отец Георгий, "выправить отношения".

Любовь к врагу является безошибочным тестом на верность идеалу, всечеловеческого братства, на то, относится ли человек к этому идеалу абстрактно, праздно, "умственно" или видит в нем основу собственной жизни и готов мерить себя этой высшей мерой, не останавливаясь ни перед какими трудностями.

А что может быть более очевидным отступлением от этого идеала, чем отношение к другому человеку как к врагу?

И что может быть труднее в жизни, чем любить своего врага, перешагнуть, через отделяющую от него темную пропасть гнева, стыда и унижения?
***

Можно сказать, что своими словами я пыталась дотянуться примерно до этого глубокого и истинно христианского понимания трудной заповеди Христа.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 172
Зарегистрирован: 30.01.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 21:31. Заголовок: Мне кажется что если..


Мне кажется что если в русском языке есть одно слово, обозначающее любовь, то он всеобъемлюще.
Враг тоже, какая разница какой? Раз русская любовь одна, то и всех разных врагов нам любить одной русской любовью. И два если любовь одна, то нужно любить всеми видами любви сразу, куда бы каждая не -сходила.

Это я так, просто рассуждаю

____________
"Я так не могу жить!
Тени дарить.
Понять не успеваю.
Я - жизнь, я - смерть.
Там-то все уже знают."
Никто, Кукрыниксы
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 165
Настроение: Как всегда....Хорошо!!!!
Зарегистрирован: 16.02.08
Откуда: Томск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 00:09. Заголовок: Я прям даже и не зна..


Я прям даже и не знаю, что сказать-то. Давненько уже ни на кого не злилась. Какое-то чувство возникает внутри всепрощения. Прям сразу. Они бесятся, гадости мне делают, а мне жаааалко их.
Любить их? Тут я, пожалуй, с Litta-Lo соглашусь. И с Team я тоже согласна. Рассуждения интересные. А ведь, действительно, любовь-то одна. Только многогранна.

Я Люблю тебя, Жизнь! И знаю, что это взаимно! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 29
Зарегистрирован: 29.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 23:28. Заголовок: Прощение врагов - пр..



 цитата:
Прощение врагов - прекрасный подвиг; но есть подвиг еще более прекрасный, еще более человеческий - это понимание врагов, потому что понимание - разом прощение, оправдание, примирение.

А.И. Герцен

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Первое послание к Коринфянам Святого Апостола Павла
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 377
Зарегистрирован: 13.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.08 04:47. Заголовок: Специфический оттен..


Специфический оттенок у смысла цитаты, если дать себе труд углубиться в понимании натуры её автора...
Никогда ничего не прощавшего своим врагам (за что ссылаем был нещадно в течение всей жизни, с юности) , никогда не понимавшего своих врагов, и уж разумеется - у "колокола" революции ни о каком примирении с врагами своих идей не могло быть и речи.
Может - это он говорил в качестве недосягаемой духовной парадигмы?

Александр Герцен и - философ и революционер... Первый арест которого через год после окончания курсов - за дерзости и вандализм- разбили бюст императора..
В дальнейшем - постоянные стычки и непримиримость со всеми точками зрения на свете, двойственность в восприятии Бога.
Разрыв с кружком "гегелианцев" - ибо вопреки Белинскому, проповедовавшему "примирение", Герцен нашел философию Гегеля- "азбукой революции"
Мало того- постоянный и непримиримый участник споров со славянофилами, литературная деятельность трибуна революции всё это составляло главное содержание жизни Герцена. В Париже он быстро сблизился с вождями французского общественного движения того времени и имел поэтому возможность наблюдать события очень близко.
"У меня все опыты идолопоклонства и кумиров не держатся и очень скоро уступают место полнейшему отрицанию". Странный сторонник "прощения, понимания и примирения. Не правда ли?

Революцинер, бунтарь, нигилист, глыба философской мысли и такая же глыба противоречий...
Кавелин писал Герцену: "Когда ты обличал все с неслыханной и невиданной смелостью, когда ты бросал в гениальных своих статьях и памфлетах мысли..."
О каком уж тут примирении или "понимании" своих даже идейных врагов говорить...

Я не могу вспомнить в каком контексте и откуда у Герцена могли взяться такие слова...
Не подскажете, как автор цитаты и поста?


"Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу."
Вергилий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 25
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Locations of visitors to this page
Поиск Искомое.ru

Кланово Родовой сайт Рунета
Rambler's Top100 Яндекс цитирования