“Три желания”.
Перед детьми ставилась воображаемая ситуация: “Если бы у тебя была золотая рыбка, и она могла исполнить три твоих желания, что бы ты пожелал?”.
Ответы детей подготовительной группы были такими: 80% детей все три желания пожелали для себя (игрушки, сладости).
Два ребёнка пожелали не только для себя.
Роберт
1 - чтобы семья жила хорошо
2 - попугай Кеша никогда не умирал
3 - чтобы у нас была хорошая квартира
Сюзанна
1 - чтобы у всех в мире было всё хорошо, дела хорошие
2 - книгу, которую мне 100 лет не прочитать
3 - самокат, мне очень хочется
В целом результаты теста показали, что у 80% детей преобладают эгоистические желания, и лишь 15% дошкольников заботятся не только о себе, но и об окружающих их близких людях.
Результаты анализа педагогической диагностики показали, что
у большинства детей не сформированы нравственно-этические качества, преобладает потребительский подход к окружающим, не развиты эмпатические чувства. Практика проведения занятий показывает, что если на первых занятиях дети не знали ответов на такие вопросы, как, "Где работают твои родители?", "Какие обязанности в семье у мамы, папы и у тебя?" и др. в дальнейшем после проведения занятий “Ты и твои родители”, “Никого роднее мамы в целом мире нет”, дети не просто овладели знаниями, но и в их отношении чувствовалось уважение к старшим, эмоциональная отзывчивость по отношению к ним. Ребёнок стал активным субъектом эмоционально-нравственных проявлений в разных видах деятельности, что является положительным результатом системы “Ребёнок и его семья”.
...
Честно говоря, становится страшно за наш институт семьи и ячейки воспитания ребенка...