Форум
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Православие. Строительство храма Евфросинии Московской в Котловке Udel3.narod.ru


АвторСообщение
администратор




Сообщение: 612
Зарегистрирован: 13.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 15:35. Заголовок: Воспитание у детей любви


http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?numb_artic=211879

Попалась интересная работа, обобщающая опыт вдумчивого специалиста.
Много над чем заставила задуматься...
Предоставляю общественному вниманию и обсудила бы некоторые важные, хотя и незаметные поверхностному взгляду вопросы...

О воспитании у детей любви и уважения к близким людям

Изучение внутрисемейных отношений и наблюдения за взаимоотношениями родителей и детей выявили ряд проблем:

* стремление к материальному обеспечению накладывает отпечаток на уклад и быт в семье, формирует такой стиль взаимоотношений, когда возникает отчуждённость между родителями и детьми;
* часто наблюдается конфликтный характер общения, т. к. родители не владеют способами общения, приёмами рефлексии;
* в некоторых семьях наблюдается излишняя опека, вся деятельность ребёнка регламентирована и ограничена;
* недостаточно внимания уделяется физическим контактам, которые являются непосредственным каналом передачи положительных и отрицательных эмоций, идущих от матери к ребёнку;
* наблюдается неумение родителей передавать опыт, который существует в микрокультуре семьи, необходимый ребёнку как эталон культуры общения с людьми;
* между родителями ребёнка, бабушками и дедушками нет согласованности в единстве требований в вопросах воспитания;
* в некоторых семьях существует нарушение прав ребёнка в семье, связанное с применением средств, унижающих его достоинство и наносящих ему физический ущерб;
* существует негативное поведение родителей (алкоголизм), которое оказывает влияние на поведение ребёнка, в результате чего возникает устойчивая тревожность.

Исходя из этих проблем, были выявлены противоречия:

* между необходимостью сформировать у родителей и детей умение общаться на основе сотрудничества, научиться передавать опыт микрокультуры семьи и отсутствием педагогической системы работы по данной теме;
* между желанием педагогов вооружить родителей знаниями и умениями, сформировать у детей правильное представление о семье и неумением сделать это.

Для разрешения этих противоречий была разработана система работы “Ребёнок и его семья”, целью которой является создание единого пространства детского развития. Эта система работы включает в себя несколько направлений и решает следующие задачи:

* формирование у родителей и детей умения общаться на основе сотрудничества;
* разработка и реализация игр и занятий на тему “Мой дом, моя семья” с целью воспитания любви и уважения к близким людям.

Для того, чтобы ребёнок рос и развивался, чувствовал эмоциональную близость и поддержку, имел интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, родителям и воспитателям необходимо объединить свои усилия и обеспечить малышу защиту, эмоциональный комфорт.

Необходимо, чтобы родители стали полноправными активными партнёрами воспитательного процесса.



"Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу."
Вергилий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


администратор




Сообщение: 613
Зарегистрирован: 13.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 15:38. Заголовок: “Три желания”. Пер..


“Три желания”.

Перед детьми ставилась воображаемая ситуация: “Если бы у тебя была золотая рыбка, и она могла исполнить три твоих желания, что бы ты пожелал?”.

Ответы детей подготовительной группы были такими: 80% детей все три желания пожелали для себя (игрушки, сладости).
Два ребёнка пожелали не только для себя.

Роберт

1 - чтобы семья жила хорошо

2 - попугай Кеша никогда не умирал

3 - чтобы у нас была хорошая квартира

Сюзанна

1 - чтобы у всех в мире было всё хорошо, дела хорошие

2 - книгу, которую мне 100 лет не прочитать

3 - самокат, мне очень хочется

В целом результаты теста показали, что у 80% детей преобладают эгоистические желания, и лишь 15% дошкольников заботятся не только о себе, но и об окружающих их близких людях.

Результаты анализа педагогической диагностики показали, что у большинства детей не сформированы нравственно-этические качества, преобладает потребительский подход к окружающим, не развиты эмпатические чувства.

Практика проведения занятий показывает, что если на первых занятиях дети не знали ответов на такие вопросы, как, "Где работают твои родители?", "Какие обязанности в семье у мамы, папы и у тебя?" и др. в дальнейшем после проведения занятий “Ты и твои родители”, “Никого роднее мамы в целом мире нет”, дети не просто овладели знаниями, но и в их отношении чувствовалось уважение к старшим, эмоциональная отзывчивость по отношению к ним. Ребёнок стал активным субъектом эмоционально-нравственных проявлений в разных видах деятельности, что является положительным результатом системы “Ребёнок и его семья”.

...

Честно говоря, становится страшно за наш институт семьи и ячейки воспитания ребенка...


"Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу."
Вергилий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Locations of visitors to this page
Поиск Искомое.ru

Кланово Родовой сайт Рунета
Rambler's Top100 Яндекс цитирования