Форум
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Православие. Строительство храма Евфросинии Московской в Котловке Udel3.narod.ru


АвторСообщение
администратор




Сообщение: 387
Зарегистрирован: 13.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 17:10. Заголовок: Квабтахевские мученики


Мученики Квабтахевские

[реклама вместо картинки]

День памяти: Апрель 10

Святые мученики Квабтахевские пострадали во время одного из опустошительных нашествий на Грузию полчищ монгольского завоевателя Тамерлана в 1386 году в Квабтахевском монастыре (основан в конце V в., возобновлен в 1119 году грузинским царем святым Давидом III Строителем).

Вторгнувшись в Картли (центральная часть Грузии), войско Тамерлана разорило всю страну и захватило Квабтахевский монастырь, в стенах которого скрылись жители окрестных селений.

После разграбления монастыря военачальник Тамерлана собрал инокинь и, желая унизить и надругаться над ними, принуждал их петь и плясать. "Горе нам, инокиням", - с плачем и рыданиями отвечали мученицы.

Воины Тамерлана отвели их в соборный храм Пресвятой Богородицы, наполненный пленными христианами, обложили храм дровами и подожгли. Так пострадали святые исповедники и получили мученические венцы.

Следы крови невинно убитых неизгладимо запечатлелись на стенах храма, их можно было ясно видеть еще в конце XIX века. Свято чтя память мучениц и мучеников, паломники при входе в Квабтахевский монастырь снимают обувь, как повелось издревле.

http://days.pravoslavie.ru/Life/life824.htm

"Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу."
Вергилий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


администратор




Сообщение: 388
Зарегистрирован: 13.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 17:32. Заголовок: Историческая справка


Многие удивляются:"Разве Грузия - страна Православная?"
Не только Православная, но и принявшая Православие на несколько веков раньше России.
Сочла интересную историческую справку - необходимой.
Если есть что добавить - будем с интересом узнавать!

Грузия одна из первых познакомилась с христианством.
И знакомство это было само по себе необычным и послужило началом почти детективной истории, закончившейся в конечном итоге принятием христианства как государственной религии в 326 г.

А дело в том, что во времена царя Ирода грузинские евреи, жившие во Мцхета, узнали, что в Иерусалим пришли персы. Решив, что они захватили святой град, евреи воскорбели и собрались идти ему на помощь. Но через некоторое время пришла другая весть - о том, что персы и не намеревались захватывать Иерусалим, они искали Младенца из рода Давидова, которого называли Царем Иудейским, чтобы поклониться Ему и принести в дар золото, ладан и смирну. Найдя Его, они мирно отправились назад.

А еще через 30 лет некий Элиоз, житель Мцхета, получил письмо от иерусалимского первосвященника Анны о том, что тот, к кому приходили персидские цари с дарами, вырос и именует Себя Сыном Божиим. А посему стоит придти теперь в Иерусалим, чтобы увидеть Его смерть, которую Он заслужил по закону Моисееву. Элиоз собрался в путь и оказался среди стражников на Голгофе, у подножия креста, на котором был распят Иисус. Именно ему достался по жребию хитон Христа, который он и привез на родину.

И еще раз вмешался жребий в историю христианства в Грузии.
После вознесения Иисуса Христа апостолы вместе с Богоматерью собрались в Сионской горнице и, в ожидании сошествия Святого Духа, бросили жребий, куда кому идти с проповедью.

Не захотела оставаться в стороне и Богоматерь. Ей выпала Иверия (одно из древних названий Грузии). Мария уже собралась было в путь, но тут ей явился ее Сын и сказал: "О Матерь Моя, Я не отвергну жребий твой и не оставлю народа твоего. Но пошли вместо себя апостола Андрея, а с ним - изображение, которое получится от приложения доски к твоему лицу. Этот образ будет заменять тебя и послужит хранителем твоих людей во века".

Так и поступили. После Пятидесятницы апостолы Андрей, Матфий и Симон Кананит, взяв образ, отправились на проповедь.

После долгого пути они вошли в пределы Мингрелии (тоже часть Грузии) и достигли земли Дид-Адчары. Ныне икона хранится в Гаенатском кафедральном соборе близ г. Кутаиси, на правой стороне иконостаса.

В Дид-Адчары апостолы обратили множество народа с помощью чудес, совершаемых на том месте, где была поставлена икона. Там и по сей день течет целебный источник.

Новообращенные просили апостолов оставить им икону Богоматери, но они не согласились, велев принести доску величиной с икону. Когда доска была готова, Андрей положил ее на икону, и та отобразилась на ней. Эту чудесную копию новообращенные поставили в своей церкви.

Из Дид-Адчары апостолы отправились к горе Железного Креста - по преданию, именно здесь Андрей водрузил крест, - а затем к реке Чорох, около города Батуми. Далее их путь лежал в Сванетию, где остался благовествовать апостол Матфий. Тут он и принял впоследствии мученическую смерть.

Апостолы Андрей и Симон Кананит пересекли Осетию и пришли в Абхазию, где Симон остался. Через несколько лет царь Фарсман I - он же Адеркий, - правивший в Иверии, обрушил на христиан гонения. Многие из них приняли мученическую смерть, в том числе и Симон Кананит, чья могила находится в горах близ г. Сухуми и является местом почитания.

Апостолы несли Грузии Благую Весть, но вот никаких сведений о том, что они искали хитон Христа, у нас нет. То ли еще не знали о его судьбе, то ли время реликвий еще не пришло…

Множество мест чудес и исцелений связано с именем святой Нины, просветительницы Грузии. Надо сказать, что, согласно древним летописям, Нина была двоюродной сестрой святого Георгия, которого очень почитала. "Георгий" в латинской транскрипции звучит как "Джордж". Не потому ли и Грузия называется во всем мире "Джорджия"?..

В юности будущая святая была отдана в обучение благочестивой старице Ниофоре, армянке из г. Двини. Та много рассказывала девочке о жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа, а также о Его хитоне, о котором бросали жребий распявшие Его воины. По жребию, как мы уже знаем, хитон достался жителю г. Мцхета, который увез его на родину. Нина загорелась идеей пойти в Карталинию (еще одно название Грузии) и найти хитон. Она непрестанно молилась об этом Богоматери. И однажды Дева Мария явилась св. Нине во сне и велела ей идти в Иверию. Но девушка спросила, как она может удостовериться в истинности видения (редкое у святых здравомыслие!). Тогда Богоматерь составила крест из виноградных лоз и вручила его Нине. Проснувшись, девушка увидела у себя в руках крест. Обливаясь радостными слезами, она отрезала косу и обвила крест своими волосами. Этот крест сначала хранился в храме Пресвятой Богородицы в Ананури, а теперь хранится в тбилисском кафедральном соборе за образом св. Нины.

После тяжкого пути и мучительных испытаний св. Нина достигла Грузии. Она поселилась в г. Мцхета, построив себе кущу около куста ежевики - на этом месте теперь расположен монастырь Самтавро, а около ц. Св. Нины по-прежнему растет куст ежевики. Св. Нина совершила множество чудес и исцелений, продолжая искать хитон Христа. Во Мцхете Нина узнала о том, что хитон достался Элиозу, который привез его во Мцхету. Но дальнейшая история его была такова, что исключала всякую надежду достать его.

Сестра Элиоза, христианка Сидония, взяв в руки хитон и узнав о смерти Господа, тут же умерла, прижав хитон к груди, причем так крепко, что его не смогли у нее отобрать и похоронили вместе с ним. На ее могиле вырос огромный кедр, около которого и происходило большинство чудес. В частности, именно там произошло исцеление царицы Наны, жены Мириана, с чего и началось официальное обращение Грузии. А хитон навеки остался во Мцхета.

Когда царь Мириан обратился и решил построить храм, он выбрал для этого именно то место, где рос кедр. Кедр срубили, из шести огромных ветвей сделали боковые столбы, а из ствола - седьмой, центральный. Но когда пришло время устанавливать седьмой столб, оказалось, что его невозможно сдвинуть или приподнять. Всю ночь провела св. Нина в молитве у пня срубленного кедра. И под утро явился ей ангел и перенес столб ко пню, из которого начало истекать миро. Столб стал надо пнем на некоторой высоте, то слегка поднимаясь, то опускаясь, а затем встал на пень, продолжая источать миро. Вокруг него и был возведен храм Светицховели.

Близ г. Мцхета стояло огромное дерево, обладавшее целебной силой. Язычники поклонялись ему и совершали вокруг него свои обряды. Тогда царь Мириан велел срубить его и сделать из него четыре креста. Один из них установили на горе Квабтахевской, где основан монастырь Успения Богородицы - ныне он стоит в с. Чала.

Второй хотели было поставить в с. Бодбис-Хеви, но св. Нина, предвидя, что именно здесь будет ее гробница и тем самым это место не будет лишено благословения, поставила крест в с. Уджарме - на этом месте ныне находится двухэтажная церковь.

Третий крест поставили на другом берегу р. Арагви у пещеры Дзудзус-Цхали. Эта пещера известна тем, что матери, у которых высыхает молоко, приходят туда и, проведя ночь в молитве, исцеляются. Вокруг третьего креста построен монастырь Джвари.

Четвертый крест ныне перенесен за престол Мцхетского собора. Около всех этих крестов происходят чудесные исцеления.

Св. Нина продолжала приводить людей к Господу, и однажды в Грузию прибыл франкский диакон и передал ей послание папы римского св.Сильвестра, который, восхваляя ее подвиги, испрашивал себе молитв святой и передавал свое святительское благословение царю Мириану.

Чувствуя приближающуюся кончину, св. Нина поселилась в Бодбис- Хеви, где и поныне находится ее гробница и основан женский монастырь.

Местом паломничества является также гора Зедазен - на левом берегу р. Арагви, недалеко от г. Мцхета.
С этим местом связано имя св. Иоанна-чудотворца.

Пустынник из Антиохии, он пришел в Грузию с двенадцатью учениками и основал горный монастырь, известный происходящими там чудесами и исцелениями. Гора эта была безводна, но молитвами св. Иоанна на ней появился источник, у которого и по сей день верующие получают душевное и телесное исцеление. Хищники, в изобилии населяющие эту гору, никогда не нападают на людей, следуя завету св. Иоанна, данному им медведю, пришедшему сюда когда-то напиться воды.

Св. Иоанн похоронен в этом же монастыре, в пещере, и около его гробницы продолжаются исцеления. А раз в год, 7 мая по старому стилю, в день памяти святого, происходит чудесное знамение - со всего храма в бассейн стекает вода..

Один из учеников св. Иоанна св. Исе был поставлен епископом в Цилкани, где в храме находится чудотворная икона Богоматери, написанная на доске из яслей Господних. Когда св. Исе отправлялся из Зедазенского монастыря на служение, река Ксани повернула свои воды и пошла за ним. И по сей день она течет прямо под стеной храма.

Еще один ученик св. Иоанна Зедазенского Шио Мгвимский также известен как чудотворец. Когда св. Иоанн рассылал своих учеников по Грузии нести свет Христов, Шио испросил себе разрешение на отшельничество и поселился в пещере. Ежедневно голубь приносил Шио в пещеру чистый белый хлеб, которым тот и питался. Постепенно вокруг Шио образовался Квабтахевский монастырь, известный своими чудесами.

Но св. Шио опять удалился в пещеру, где и умер. Его мощи были перенесены в храм Успения Богоматери. Когда в 1617 г. шах Аббас напал на Иверию и велел вынуть останки и перевезти их в Персию, там тотчас же началась моровая язва. Останки вернули в обитель, где они хранятся и поныне.

Еще один ученик св. Иоанна - Давид Гареджийский, чудотворец. Он избрал местом проповеди Тбилиси и поселился в пещере на горе Мтацминда. Но затем он был оклеветан одной нечестивой отшельницей, которая вдруг сделалась беременной. Власти потребовали, чтобы она открыла им имя соблазнителя. Подкупленная огнепоклонниками - врагами св. Давида, она указала на него. На суде Давид, ничего не отвечая на обвинения, коснулся жезлом с изображением креста чрева беременной и спросил ребенка: "Я ли твой отец?" Ребенок из утробы ответил: "Нет, нет!" и назвал имя какого-то кузнеца. Преступницу побили камнями, но оскорбленный Давид все равно удалился в Гареджийскую область к востоку от г. Тбилиси. Там он поселился в пещере со своим единомышленником Лукианом. Оленихи приходили питать их своим молоком, из которого отшельники делали сыр и масло. А неподалеку от их пещеры была еще одна, в которой жил дракон - огромный змей с рогом на голове и щетиной на шее. Однажды дракон обидел оленей, и Давид прогнал его, а перепуганному Лукиану, упавшему в обморок при виде дракона, сказал: "Что же ты так испугался какого-то червяка, который был мгновенно сожжен небесным огнем?" На берегу реки Куры до сих пор есть место, где не растет трава - именно там по молитве св. Давида небесный огонь сошел на землю и сжег дракона. А Давид вернулся в пещеру и продолжил свои духовные подвиги. Со временем там образовался монастырь. Св. Давид совершил паломничество в Святую Землю и принес оттуда в обитель камень. Около этого камня стали происходить исцеления.

Однажды св. Давид пришел к одному из своих братьев, обосновавшемуся в расселине. Тот пожаловался, что вода, бьющая из скалы, и зелень, растущая вокруг, горьки как желчь. По молитве св. Давида вода стала приятной на вкус. Там и теперь есть два источника - горький и сладкий. Это место называют Меррою Грузинской Фиваиды.
...Шушаника - дочь грузинского царя, вышла замуж за нечестивого князя Васкена и, терпеливо перенося свое несчастье, родила от него трех сыновей и дочь. Но когда Васкен стал огнепоклонником, она ушла из дома. В ярости муж избил Шушанику до полусмерти и заточил в крепость. Там через 6 лет, в 466 г. она скончалась в страшных мучениях, так и не оправившись после побоев. Ее мощи хранятся в Тбилиси, в приделе храма Метехи, с южной стороны алтаря. Молитва здесь помогает замужним женщинам решить свои семейные проблемы.

Святой Або Тбилисский - родом из Багдада, мусульманин. Однако переехав в Грузию, выучив грузинский язык и прочитав на нем Библию, он обратился и принял крещение.

Тбилиси в то время был под властью мусульман, и Або после пыток казнили как вероотступника. Его враги затем пошли к эмиру и сказали: "Нам известно, что есть у христиан обычай красть тела умерших за Христа и воздавать им почести, а также распространять в народе молву о чудесах от этих тел. Саму же одежду и волосы умершего они обычно разделяют между собой, чтобы врачевать ими своих больных. Повели тело Або отдать нам, мы сожжем его и пепел развеем в воздухе и тем воспрепятствуем обману".

Эмир согласился. Они положили тело Або в мешок вместе с одеждой и землей, на которую пролилась кровь мученика, и отвезли на окраину города, в Сагодабели - "место плача". Там тело Або сожгли и сбросили прах в реку Куру с моста, который так и называется - "мост мученика".

Но христиане пришли на место сожжения и взяли там по горсти земли. Молитва над этой землей с верой и любовью дает исцеление душевных и телесных недугов.

История святой царицы - великомученицы Кетеван, чья резиденция была в Греми, похожа на историю и княгини Ольги, и Бориса и Глеба, и Александра Невского: братоубийство, зависть, предательство, борьба за власть и нечестивые замыслы. Когда же Кетеван приняла мученическую смерть от рук прислужников шаха Аббаса I, монахи - августинцы тайно положили ее тело во гроб, около которого совершалось множество чудес. Спустя некоторое время августинцы передали в дар грузинскому царю Теймуразу I часть мощей - голову и правую руку. Они положены под престолом Алавердского собора. Оставшиеся мощи монахи тайно переправили в Рим и захоронили в усыпальнице св. Петра. Около мощей - как в Алаверди, так и в Риме, - и по сей день происходят чудеса и исцеления.

Конечно, мест поклонения и чудотворения в Грузии намного больше.
Значительную часть своей истории христианского периода она провела в борьбе с иноверцами за свою свободу и за свободное исповедание своей веры.
Понятно поэтому, что ее земля обильно полита кровью мучеников.
А где мученики, там и святость; где святость, там и чудеса.

http://www.kanavka.ru/Iveria/anastasis.html

"Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу."
Вергилий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 389
Зарегистрирован: 13.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 17:47. Заголовок: На рубеже XIV - XV с..


На рубеже XIV - XV столетий Грузию постигло одно из самых тяжелых во всей ее историй бедствий - нашествие Темур-Ленга, известного в Европе под именем Тамерлана.

Неоднократные вторжения Тамерлана в Грузию можно сравнить по их катастрофическим последствиям только со страшным землетрясением, которое, по преданию, в глубокой древности разразилось на Кавказе.

Это произошло на самой заре существования Грузии. В течение нескольких месяцев тряслись и колебались Кавказские горы как ветви дерева, раскачиваемые бурей; огромные каменные глыбы срывались с вершин в долины, обломки скал загораживали горные реки, и ущелья превращались в озера. Люди бежали из разрушенных сел и городов и поселялись в пещерах и землянках.

Когда казалась, что пришла общая гибель, то часть кавказских племен ушла на запад и нашла себе вторую родину в Северных Пиренеях (страна басков). Скупые сведения об этом землетрясении, как его глухие отголоски, сохранила грузинская летопись - Картлис цховреба".
В конце XIV и начале XV веков семь раз вторгался в Грузию Тамерлан, как призрак смерти из "страны мрака" - Турана. Семь раз его войско косой смерти проходило по Грузии. Образ Тамерлана остался в памяти народа как образ демона, спущенного с цепи, которому дана была власть на несколько лет терзать и убивать христиан.

До времен Тамерлана христианские общины и епархии существовали в Каспийской Албании, Бухарском и Хивинском ханствах и в Западном Китае.
В Бухаре и Самарканде были епископские кафедры. Тамерлан погасил очаги христианства в Албании и Туране кровью мучеников, и поклялся обратить Грузию в ислам или стереть ее с лица земли.

Грузинские сказания о Тамерлане рисуют образ человека-демона. Он родился седым, с морщинистым, как у старика лицом; во рту у него был кусок запекшейся крови. Когда мать взяла его на руки, то он укусил ее грудь, и она в испуге отдала его кормилице и больше никогда не прикасалась к своему ребенку. Как дикий зверь он жаждал человеческой крови. Путь его к трону был усеян трупами, но он не принял титул султана, хотя владел огромной империей: ему было дороже звание эмира-полководца. Его сердце не знало жалости не только к христианам, но и к мусульманам. Однажды, когда он осадил один из мусульманских городов, то дети этого города вышли из ворот к нему навстречу с цветами и пением стихов из Корана. Но сердце этого тигра Турана было опьянено кровью как вином: он приказал своей дикой коннице растоптать детей за то, что они осмелились просить помилования своих родителей. Около крепости Закаталы, после боя, он воздвиг огромный холм из отрубленных голов убитых воинов и казненных пленников как столб, которые воздвигали древние цари в память своих побед.

Захватив Тбилиси, Тамерлан приготовил для грузин страшную месть: он повелел собрать всех детей и грудных младенцев за городом в поле, которое называлось Калотубани, так как на этом месте молотили пшеницу.

Детей связали веревками, по несколько человек как снопы, и навалили на них сверху бревна и камни. Кровь детей потекла как виноградный сок из огромного точила. На бревнах, лежащих на телах детей, Тамерлану воздвигли шатер, где он пировал со своими приближенными. Со свирепой радостью он слушал стоны умирающих детей и пронзительные вопли и крики обезумевших от горя матерей, и смотрел, как кровавое пятно, расползаясь по полю, покрывало землю Калотубани багряницей.

Главной целью вторжения Тамерлана в Грузию было искоренение христианства, поэтому детей, убитых им в Тбилиси, можно сравнить с вифлеемскими младенцами, умерщвленными Иродом. Вифлеемские младенцы, убитые за Христа, причислены Церковью к лику святых. Возможно, настанет время, когда детей, убитых Тамерланом за Христа, Грузинская Церковь причтет к лику святых, и будет молиться им наряду с великомучеником Або Тбилисским, мученицей Шушаник, преподобным Давидом Гареджийским, 100.000 мучениками, убитыми Джаллал-Эддином, как небесным покровителям Тбилиси.

На месте убиения детей была построена церковь, называемая Калотубанская; теперь там стоит кинотеатр. Этот кинотеатр, на фундаменте церкви, должен был знаменовать собой цивилизацию и прогресс. В начале 20-го века, на бывшем Калотубанском поле был построен военный собор, напоминавший по архитектуре Константинопольскую Агиа -Софию. В 30-ых годах собор был взорван и разрушен; священников, пытавшихся воспрепятствовать этому вандализму, расстреляли у его стен, и их кровь соединилась с кровью Калотубанских детей-мучеников.
Во время нашествий Тамерлана более половины жителей равнинной Грузии было истреблено . Люди пытались скрыться в лесах и горах, но и здесь их настигала смерть от меча и голода. Посевы были сожжены, сады и виноградники вырублены, даже неприступные горные пещеры перестали служить прибежищем. Монголы забирались на вершины гор, оттуда спускали на канатах своих воинов в корзинах, защищенных железными щитами, с прорезами для стрелков, и забрасывали пещеры стрелами, с горящей паклей, пропитанной нефтью, так что люди задыхались от огня и дыма. Многие, спасаясь от пламени, бросались в пропасти.
На улицах и площадях разрушенных городов лежали трупы, будто камни в ущельях после разлива рек. Некому было хоронить мертвых, как во время чумы, опустошавшей Европу. Оставшиеся в живых, бродили по обезлюдевшим городам и селам как по кладбищу, проклиная имя Тамерлана. Только тучи воронов, носившихся над холмами из трупов, на своем хриплом гортанном языке, благодарили Тамерлана за щедрую трапезу.
Во время нашествий Тамерлана приняли мученическую смерть инокини Квабтахевского монастыря. Отряд монгол окружил монастырь, где шло богослужение. Тамерлан повелел надеть на монахинь платья танцовщиц, в издевку над их иноческим одеяниям. Затем, угрожая смертью, приказал отречься от Христа и принять ислам, сбросить с себя кресты и в знак радости составить хоровод и плясать в храме, где только что совершалось богослужение. Монахини отказались изменить вере и участвовать в этой диавольской вакханалии. Тогда монголы, с обнаженными мечами, бросились на них, как на врагов во время битвы, думая устрашить их видом крови и смерти. Затем монголы заперли двери храма, где находились вместе как в одной общей могиле живые, раненные и мертвые, обложили церковь со всех сторон бревнами и сожгли, как в древности Диоклетиан сжег собор в Никомидии, в ночь под Рождество Христа. Кровь мучениц и следы пожара остались на стенах храма до сих пор как его дивное украшение.

В Грузии был обычай: люди, приходящие в Квабтахевский монастырь, должны были снимать обувь у порога храма и входить внутрь босиком даже зимой, как знак особого почитания квабтахевских пордвижниц.

Объятый пламенем храм был похож на золотую, горящую кадильницу, а квабтахевские монахини - на фимиам, который, сгорая, восходил благоухающими струями дыма на небеса.

Рядом с монастырем течет речка, из которой монахини черпали воду. Около святых мест и могил мучеников воздух чист как после грозы, а вода приобретает особый вкус, как будто в нее опустили серебро.

В Квабтахевском монастыре стены и камни веками хранят благоухание благодати.
Безымянные мученики
Рубрика: Жемчужины Церкви
http://karelin-r.ru/jemchug/71/1.html


...Полагаю, что теперь информация о святых мученицах и мучениках и Квабтахевском монастыре стала более-менее исчерпывающей...

"Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу."
Вергилий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Locations of visitors to this page
Поиск Искомое.ru

Кланово Родовой сайт Рунета
Rambler's Top100 Яндекс цитирования