Форум
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Православие. Строительство храма Евфросинии Московской в Котловке Udel3.narod.ru


АвторСообщение
администратор




Сообщение: 664
Зарегистрирован: 13.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.08 19:29. Заголовок: Азбука православной веры


Азбука православной веры
http://www.pereprava.org/senin/azbuka.htm
Многие из нас православные только по крещению, но далеки от Церкви и часто не могут сказать ничего вразумительного об основах веры и учения. Между тем, такие люди дороги для Господа, да и сами они не безразличны к проявлениям святого и Божественного в их жизни. Именно для таковых эта рубрика.


"Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу."
Вергилий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


администратор




Сообщение: 665
Зарегистрирован: 13.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.08 19:30. Заголовок: "Смирися, гордый человек"


"Смирися, гордый человек"

Эти слова, принадлежащие Ф.М. Достоевскому, по сути, выражают евангельский призыв Христа к каждому из нас, так как наше горделивое своеволие, движимое необузданным эгоизмом, постоянно входит в противоречие с законами жизни и общества, а также с собственной совестью. Происходит это оттого, что мир, созданный Творцом, проникнут Его непреложными законами. Всеобщую законосообразность бытия проникает и венчает великий нравственный закон. Состояние мира и пребывающего в нем человека зависит от того, принимает он или отвергает божественное устройство жизни. Первое именуется смиренномудрием, второе - горделивым противлением.

В этом смысле гордыня есть не что иное, как дерзкое отвержение авторитета Бога, упорное противление Его благой воле. Гордец, движимый себялюбием и самодовольством, не считается ни с кем и ни с чем - он сам себе Бог. Поэтому, по учению Церкви, гордыня есть корень всех грехов. Герой "Записок сумасшедшего" Н.В. Гоголя Поприщев восклицает: "Миру не быть или мне чаю не пить?" И отвечает: "Пусть миру не быть, но мне чаю пить!"

Проявления всякой гордыни и вызывающего эгоцентризма всегда бывают разрушительны по своим последствиям. Так, к примеру, дерзновенный призыв "не будем ждать милости от природы" обернулся зловещими знаками экологического бедствия. Учиненное в годы "безбожных пятилеток" гонение на Церковь обернулось повсеместным упадком народной нравственности. Людям, которые любой ценой пытаются возвысить себя, окружающие платят холодом отчуждения и недоверия. В Евангелии так и сказано: "Бог гордым противится а смиренным дает благодать". Таким образом без смирения, выражающего нашу полную зависимость от Бога, мы с неизбежностью оказываемся в бедственном положении, потому как бессмысленно и безнадежно идти "против рожна".

В повседневной жизни смирение есть прежде всего скромность, которая противоположна тщеславию. Скромный человек не имеет неразумных притязания, ему чужда самоуверенность. В смирении выражается признательное чувство нашей зависимости от Бога, ибо мы "Им живем, и движемся, и существуем". Это сознание побуждает нас по доброй воле и из чувства ответной любви к Нему принимать установленный Им миропорядок и мораль, во всем согласовывая свою волю с Божией.

Эти неоскудевающие истины необыкновенно емко выразил наш народ в пословицах: "Спорь во всем, кроме власти Божией!"; "Своя воля страшней неволи"; "Кряхти да гнись: упрешься - переломишься". Об этом же говорят святые подвижники веры: "Горделивой душе ничего не нравится, а смиренному все будет хорошо" (Св. Силуан Афонский).

Непреходящим образцом смирения был и остается для нас Господь наш Иисус Христос. Последний ветхозаветный пророк Захария провозвещает, что Мессия (Божий помазанник, Христос) "будет царем кротким". И действительно, Господь ценою собственного уничижения берет на себя наши грехи, принимает бесчестие и тем самым спасает нас. Он оставил нам заповедь, высокий нравственный смысл которой побуждал к самоотверженности многих и многих, как великих, так и малых: "Кто (из вас) хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою". Сам он на Тайной Вечери преподал Своим ученикам пример такого смиренного служения, когда самолично омыл и отер полотенцем ноги каждого из них.

Так уж повелось, что мы, люди, дарим своей признательностью и благодарной памятью тех, кто самозабвенно жили и трудились не для себя, а для ближних своих. Так, к примеру, наш земляк В.А. Жуковский дал вольную крепостным крестьянам небольшого имения, доставшегося ему по наследству, а затем и само имение подарил своей знакомой, сироте и бесприданнице. Как это созвучно словам блаж. Августина, говорившего: "Где смирение - там и любовь".

К прискорбию, с утратой религиозности многие лишились и смирения. Но, как вы помните, в сказке А.С. Пушкина "О рыбаке и рыбке" заносчивость старухи в конце концов снова привела ее к разбитому корыту. Сегодня все мы мыкаем горе по той же самой причине. Поэтому, видно, пришло время всем нам после стольких горьких опытов прийти в разум и начать жить по вере и обычаям наших дедов. А это возможно для каждого. Преп. Симеон Новый Богослов писал: "Поститься не всегда здоровье позволяет, молиться не всегда время есть, а смиряться можно всегда и везде".
http://www.pereprava.org/senin/smirisia.htm



"Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу."
Вергилий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 702
Зарегистрирован: 13.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.08 02:38. Заголовок: С наступающим Рождественским постом !


С наступающим Рождественским постом - всех, для кого это имеет какое-то значение.

Празднованию Рождества и Богоявления в Православной Церкви предшествует сорокадневный пост, начинающийся со дня памяти святого и всехвального апотола Филиппа 14/-27 ноября (по этой причине Рождественский пост называют иногда Филипповым). Хотя совпадение начала Рождественского поста с днем памяти апостола Филиппа, по человеческим понятиям, случайно, глазами веры возможно усмотреть в нем Промысл Божий.
Согласно евангелию от Иоанна, Филипп был одним из первых призванных Христом апостолов. На следующий день после призвания Андрея и еще одного ученика Иоанна Крестителя (имя которого не называется; вероятно, это был сам Иоанн) Иисус призывает Филиппа. Андрей пошел и позвал своего брата Симона Петра; так же и Филипп пошел и позвал своего брата Нафанаила. Этот эпизод так описан в Евангелии:

"На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, Сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и псомотри. Иисус, увидев грядущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинный Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому" (Ин. 1: 43-51).

Этот рассказ очень типичен для Евангелия от Иоанна. Люди сначала встречаются с человеком "Иисусом, сыном Иосифовым, из Назарета". Они встречаются с Ним как с человеком, "о Котором писали Моисей в законе и пророки". Потом они делкают следующий шаг. Они видят, что этот Человек не просто обещанный пророк и учитель, Он - Помазанник, Христос, Мессия, Царь Израилев. Он - Сын Божий. Он - сам Бог в образе человека.

Все рассказы в Евангелии от Иоанна построены по этой же схеме. Мы видим это в повествованиях о расслабленном в купальне, самарянской женщине у колодца, слепорожденном, встрече Марфы и Марии с Иисусом у гроба Лазаря. Последовательность событий одинакова, и последовательность эта определяется не только исторически, но и духовно и мистически.

Сначала мы должны встретиться с Иисусом как человеком. Мы должны узнать Его как конкретного человека, иудея, учителя, пророка. Мы должны увидеть Его как Дитя Марии, Сына плотника, назареянина. Потом в этой встрече, когда наши глаза уже отверсты, а сердце чисто, мы можем увидеть "больше сего". Мы можем узнать Его не просто как учителя, но как Учителя, не просто как одного из пророков, но как Пророка. Мы можем узнать Его не просто как одного из сынов человеческих, а как Сына Человеческого, пришествие Которого предсказал Даниил. Мы модем увидеть Его не просто как одного из сынов Божиих, а как Сына Божия, "от Отца рожденнаго прежде всех век". Мы можем узнать Его как Слово Божие воплощенное, как Образ Божий в образе человеческом. И наконец, мы можем увидеть Его как Самого Бога; не Отца, но Сына Отчего, божественного божественностью Отчей, посланного в мир для его спасения.

Первый шаг на пути Зимней Пасхи - встреча с человеком Иисусом. Нас приглашают вместе с Филиппом и другими учениками "пойти и посмотреть". Если мы хотим пойти и посмотреть, то мы увидим. Как первые ученики, мы увидим "больше сего", больше того, что могли ожидать. Мы увидим "небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому". Мы увидим Иисуса как нашего Владыку и воскликнем: "Учитель! Ты - Сын Божий! Ты - Царь Израилев!" И мы узнаем в Нем Того, Кто Он есть на самом деле. Но сначала мы должны пойти. Ибо если не пойдем - не узнаем.
Из книги протоиерея Фомы Хопко "Зимняя Пасха"

"Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу."
Вергилий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Locations of visitors to this page
Поиск Искомое.ru

Кланово Родовой сайт Рунета
Rambler's Top100 Яндекс цитирования