Форум
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Православие. Строительство храма Евфросинии Московской в Котловке Udel3.narod.ru


АвторСообщение
администратор




Сообщение: 993
Зарегистрирован: 13.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 21:55. Заголовок: Патриарх освятил вербы


Патриарх Кирилл накануне Входа Господня в Иерусалим освятил вербы


Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в храме Христа Спасителя освятил ветви вербы
В канун одного из 12 главных праздников церковного календаря в храмах освящают ветки вербы, символизирующие пальмовые ветви, которыми, как сказано в Библии, жители Иерусалима приветствовали прибывшего в город Иисуса Христа.
Патриарх Кирилл освятил ветви вербы в храме Христа Спасителя

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сегодня вечером в московском Храме Христа Спасителя освятил ветви вербы. Этот обряд совершается по русской традиции накануне праздника Входа Господня в Иерусалим, в память о том, как люди встречали Иисуса Христа с цветами и с пальмовыми ветвями.

Во время службы десятки священников получили патриаршие награды - наперсные кресты и богослужебные головные уборы - камилавки.

В воскресенье утром в день праздника Входа Господня в Иерусалим Патриарх Кирилл совершит в храме Христа Спасителя Божественную литургию. А с понедельника он будет совершать службы Страстной недели в монастырях и храмах Москвы и Подмосковья. В ночь на 19 апреля Предстоятель церкви возглавит праздничное пасхальное богослужение в храме Христа Спасителя, сообщает ИТАР-ТАСС.

В России первыми весной раскрываются вербы, поэтому и сам праздник в народе называется Вербным воскресеньем. В сияющее убранство Храма Христа Спасителя вписались тысячи веточек с белыми пушистыми почками и с горящими свечами, которые держали в руках прихожане. В воскресенье патриарх Кирилл совершит в Храме Христа Спасителя литургию, а с понедельника он будет совершать службы Страстной недели в монастырях и храмах Москвы и Подмосковья. В ночь на 19 апреля предстоятель возглавит праздничное пасхальное богослужение в Храме Христа Спасителя.


11.04.2009


"Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу."
Вергилий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]


администратор




Сообщение: 994
Зарегистрирован: 13.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 22:01. Заголовок: Православные 12 апр..


Православные 12 апреля отпразднуют Вербное воскресенье, или Вход Господень в Иерусалим

12 апреля православные празднуют Вход Господень в Иерусалим ( Неделя Ваий, Цветоносное воскресение), по-русски - "Вербное воскресенье".



За несколько дней до крестных страданий Господь вошел в Иерусалим для празднования Пасхи.

Недавно произошло чудесное воскрешение Лазаря. Многие с огромной радостью следуют за ним, сопровождая и приветствуя торжественно, как в древние времена на Востоке царей. Господь въехал в Иерусалим на молодом осле. По древнему еврейскому обычаю - цари и победители въезжали Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их.

"Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: "Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!"

Под ноги ему подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге.

Господь въезжал так, исполняя пророчества Ветхого Завета, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не мира сего. Как Победитель смерти и греха.

Название Вербное воскресение утвердилось за праздником, потому что верующие в память о той торжественной встрече Спасителя приходят на него с ветками вербы, ивы, ветлы, первыми распускающимися на севере весной. Это наши северные "вайи" (ветви финиковой пальмы). На юге, конечно, используют цветы и ветви других деревьев, и обычно именно пальм.

Букеты вербы с горящими свечами вечером в субботу освящают в храме (их кропят святой водой) приносят домой и, как правило, хранят весь год. Те, кто не успел освятить букетики вечером, освящают их и на другой день после Литургии. При освящении верб читается молитва: "Освящаются вербы сии, Благодатию Всесвятаго Духа и окроплением воды сия священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!" Часто прихожане волнуются, попала ли святая вода на принесенные ими веточки, настойчиво требуют окропить снова и снова. Но освящается верба благодатью Духа Святаго, поэтому неважно - попала ли на веточку капелька святой воды или литр - верба освящена.

В этот праздничный день, несмотря на продолжающийся Великий пост, разрешается вкушение рыбных блюд.

Диакон Александр Волков, сотрудник пресс-службы Московской Патриархии - специально для РГ:

- Праздник Входа Господня в Иерусалим непосредственно связан с последующей за ним Страстной седмицей и Праздником Светлого Христова Воскрсенья. Он связан с началом страстных дней и крестного пути Спасителя.

Духовный смысл праздника Входа Господня в Иерусалим заключается в следующем. Праздник открывает перед нами готовность Спасителя пожертвовать собою ради спасения человечества - каждого любимого им человека. И ради этого он как "Царь царствующих и Господь господствующих" въезжает в Иерусалим. И не только он въезжает как царь, но и жители города встречают его как царя - с радостью и ожиданием от него различных благ. Это ожидание связано с многими исцелениями, чудесами, о которых люди слышали, Господь совершал их на всем земном пути. И именно поэтому они его встречают как царя - кидают пальмовые ветви и кричать приветственные слова.

С другой стороны, праздник Входа Господня в Иерусалим - это праздник скорби. Потому что большинство этих людей, радостно встречающих Спасителя, буквально через пять дней буду кричать "Распни, распни его!". И это те же самые люди.

Праздник является нам напоминанием о том, что мы не имеем права предавать Господа никогда. Если в радостные моменты нашей жизни мы чувствуем его присутствие и благодарим, то и в тяжелые мы не должны терять надежды на Бога. Господь дает нам возможность не только радостно его встретить, но и шествовать за ним на всем пути его с страданий. И мы должны быть к себе внимательными, чтобы не оказаться подобными тем иерусалимлянам, которые радостно встречают его, а через три дня распинают.
http://www.rg.ru/2009/04/10/verbnoe-anons.html



"Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу."
Вергилий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 995
Зарегистрирован: 13.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 22:06. Заголовок: Вербное воскресение:..


Вербное воскресение: зачем перед Пасхой освящают веточки вербы?


Однако есть в Вербном воскресенье и нечто более глубокое, более важное для христиан, чем весенние букетики.

На этот вопрос можно ответить очень просто. В центральной части России верба единственное общедоступное растение, ожившее после зимы и распустившее свои кисточки.

Вербочками заменили отсутствующие в наших краях пальмовые ветви, которые являются обязательным атрибутом древнего православного праздника в честь входа Господня в Иерусалим. Этим событием – торжественным въездом Иисуса Христа в Иерусалим - начинается крестное восхождение Христа к смерти и воскресению. Жители святого города встречали Христа как Мессию – с пальмовыми ветвями в руках, отсюда и исконное название праздника - «пальмовое воскресенье».

О каких событиях идет речь?



Чтобы понять, что мы празднуем в этот день, чем отличался этот приход Христа в Иерусалим от других, почему он стал торжественным, нам придется, как всегда, обратиться сначала к свидетельству евангелистов - учеников Христа, оставивших об Учителе письменные воспоминания.

Важно помнить также, что для еврейского народа это время римской оккупации, время, когда наиболее популярной была идея независимости, время активного поиска Мессии, как главы этого движения и будущего независимого царства.
Вот, что мы читаем в Евангелии.



Иисус узнал, что его друг Лазарь вот уже четыре дня, как в могиле. Место, где он жил - Вифания было недалеко от Иерусалима, верстах в двух и много иудеев пришло погоревать с сестрами Лазаря Марфой и Марией. Марфа, как только услышала, что Иисус идет к ним, пошла Ему навстречу. "Господи, если бы Ты был здесь, мой брат не умер бы!" - сказала она. "Твой брат снова воскреснет. Я - Воскресение и Жизнь. Тот, кто верит в Меня, даже если умрет, будет жить. А всякий, кто жив и верит в Меня, вовек не умрет. Веришь ты в это?" "Да, Господи, - отвечает она, - Я верю, что Ты - Помазанник, Сын Бога, который должен прийти в мир".

Сказав это, Марфа позвала свою сестру Марию. Иисус, увидев, что она и пришедшие с ней плачут, тяжело вздохнул и сказал: "Где вы его похоронили?" - и Сам заплакал. Пришли к склепу - небольшой пещерке, заваленной камнем. "Уберите камень!" - говорит Иисус. "Уже четвертый день, наверное, пошел запах", - говорит Ему Марфа. "Разве Я не сказал тебе, что если будешь верить, то увидишь славу Бога?" - ответил Иисус.

Камень убрали. Иисус поднял ввысь глаза и сказал: "Отец, благодарю Тебя, что Ты Меня услышал. Я знал: Ты слышишь Меня всегда, но Я сказал так для народа, что стоит здесь. Пусть поверят, что Я послан Тобою!" И, сказав это, воскликнул громким голосом: "Лазарь, выходи!" И умерший вышел - ноги и руки у него были связаны погребальными пеленами, лицо окутано повязкой. Многие из тех, что были тут и видели, что Иисус сделал, поверили в Него. Но некоторые пошли к учителям закона и старейшим священникам и рассказали им все.

Через несколько дней Иисус и ученики Его шли в Иерусалим. На подходе, около Масличной горы Иисус послал двух учеников: "Отправляйтесь в деревню напротив, вы сразу же увидите ослицу на привязи и с ней молодого осла. Отвяжите их и ведите ко Мне. А если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, они нужны Господу. Тотчас вам позволят их увести". Это произошло, чтобы исполнилось сказанное через пророка: «Скажите дочери Сиона: "Вот Царь твой к тебе направляется. Он кроток нравом, восседает на на молодом осле, сыне ослицы вьючной".

Ученики пошли и, сделав все так, как велел им Иисус, привели ослицу и осленка, положили на них одежды и усадили Иисуса. Тем временем толпы людей, узнав, что Иисус здесь, пришли туда, но не только из-за Него, но и для того, чтобы увидеть Лазаря, которого Он поднял из мертвых. Многие шли навстречу и устилали дорогу своей одеждой, другие же ломали ветви с деревьев и так же устилали ими путь. Толпы людей, шли впереди Иисуса и сзади, кричали: "Осанна Сыну Давида! Да будет благословен Идущий во имя Господа Осанна в небесах!" Когда Иисус входил в Иерусалим, весь город был в волнении. "Кто это такой?" - спрашивали люди. "Это пророк Иисус из Назарета, что в Галилее", - отвечала толпа.

Иисус пришел в Храм и выгнал оттуда всех, кто продавал и покупал в Храме, опрокинул столы менял и скамьи торгующих голубями. Он сказал им: "В Писании сказано, что дом Божий - дом молитвы, а вы превратили его в разбойничий притон!"

Видя все это, старшие священники собрались на заседание Совета и стали думать, как погубить Иисуса и взять Его под стражу. Решили убить и Лазаря, потому что из-за него многие стали покидать их и верить в Иисуса.

Все это случилось за 5 дней до распятия и смерти Иисуса.
Зачем же нужны вербы



Вход Господень в Иерусалим предваряет страдания Христа, Его смерть и Воскресение. Иными словами он предваряет Пасху. Кроме того, что распустившиеся веточки вербы заменили в северной России ветви более привычных для юга пальм, эти вестники наступающей весны стали символом Пасхи - праздника новой жизни. Каждому христианину хочется не только помолиться в храме, вспомнить о торжественной встрече Иисуса в Иерусалиме, но и принести домой частичку этого праздника.

Однако есть в Вербном воскресенье и нечто более глубокое, более важное для христиан, чем весенние букетики.

Что означают евангельские события входа Иисуса Христа в Иерусалим?



Из повествования мы видим, что Иисус Христос, прослывший в народе проповедником, пророком и чудотворцем, на глазах у многих людей воскрешает Лазаря – известного человека, да еще и на четвертый день после смерти. Это чудо не только всколыхнуло народный интерес к Иисусу, но и обнадежило многих: вот он, новый религиозный лидер, способный стать освободителем и могущественным правителем израильского народа. Это видно из воздаваемых Христу почестей, какими по свидетельству историков чествовали тогда царей или полководцев: пальмовые ветви в руках, одежды на земле, особые радостные возгласы приветствия.

Но все это не более чем обрамление главного, сокровенного. Если внимательно читать и этот отрывок, и рассказ о последних днях жизни Христа: Его аресте, издевательствах над Ним, суде, распятии, смерти, погребении и воскресении, то становится понятен смысл торжественного входа в Иерусалим - столицу Израильского государства. Это торжество и ликование обнажило пропасть между ложными надеждами народа и правдой Божией. Это – начало крестного пути Христа, и с этого дня события складываются так, что единственно возможным завершением становится Его смерть.

И дело тут не в заговоре против Него, а в том, что к этому дню Христос сделал все возможное, чтобы открыть людям Себя и образ той жизни, к которой Он призывает. Он уже все сказал, в знак о Своем будущем воскресении Он даже даровал жизнь Лазарю, пролежавшему в могиле три дня. Те из израильтян, кто был готов к этому, те, кто ждал этого - приняли Христа, но большинство - нет. Бессмысленно было дальше проповедовать и творить чудеса, все это лишь подогревало желание народа посадить Христа на трон, желание сделать Его своим царем. Вместо слов и чудес нужно было сделать что-то, что покажет людям истинную цель пришествия Христа, что подтвердит делом, что «Бог так полюбил мир, что отдал Своего единственного Сына, чтобы мир через Него был спасен и всякий верующий в Него, не погиб, но обрел вечную жизнь».

Уже через три дня после входа в Иерусалим Иисус будет арестован, а через пять те же толпы людей, что встречали Его, будут кричать римскому судье: "Распни Его! Кровь Его на нас и на наших детях!"
Уроки праздника


Христос пришел не для того, чтобы решать за людей их проблемы, пусть даже это вопросы жизни и смерти нации, плененной оккупантами, как было с израильским народом. Экономический кризис, коррумпированность государственного аппарата, недоразвитость общественных инициатив, несправедливое распределение благ, упадок нравственности и культуры, высокая смертность и малая рождаемость - это все дела человеческие, это то, за что люди отвечают перед Богом. Строить рай на земле, пусть даже в стране с великой христианской историей, Бог никогда не будет.

Христиане обязаны помнить, что Христос предлагает Свое Царство и настаивает, что только там Он Правитель и Царь, Его царство "не от мира сего", оно не много ни мало - Царство Божие. Царство, где восстановлена связь человека с Богом, где преодолено зло и разделение, где полнота жизни и счастья. Христос научил своих последователей, что вступить в Его Царство можно только путем веры. Он показал место и цену власти, государственности и всему человеческому. Царствам мирским суждено быть, и невозможно жить только небесным, но все это лишь почва, на которой может вырасти живое растение. Почва может быть плохой или хорошей, государства могут быть разные, но живое растение - это не почва, Царство Божие - это не общество и тем более не государство. Спасение людей от греха смогло совершиться на краю Римской Империи среди оккупированного народа, значит, при необходимости может совершиться и в России 21 века. Лишь бы была вера, вера как личное доверие Христу и вера как ответственное отношение к вверенному людям достоянию.

Главное, о чем говорит христианам этот праздник – Вход Господень в Иерусалим, – это то, что невозможно обрести истинную веру во Христа и передать ее другим, погрузившись в строительство только земного царства, пытаясь реализовать свои собственные интересы, будь они интересами государства, нации, общества или семьи.
http://www.aif.ru/society/article/26057



"Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу."
Вергилий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Locations of visitors to this page
Поиск Искомое.ru

Кланово Родовой сайт Рунета
Rambler's Top100 Яндекс цитирования