Форум
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Православие. Строительство храма Евфросинии Московской в Котловке Udel3.narod.ru


АвторСообщение
администратор




Сообщение: 427
Зарегистрирован: 13.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.08 18:24. Заголовок: Цитаты неправославных мудрецов


Наводить порядок надо тогда, когда ещё нет смуты.

Самые лучшие вожди те, существование которых народ не замечает.

Когда вождь, заслуживающий название самого лучшего, завершает свою работу, люди говорят: "Мы все сделали сами".

Чтобы вести людей за собой, иди за ними.

Когда множатся законы и приказы, растет число воров и разбойников.

Кто хочет быть во всем правым, того не слушают.

Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования. Там, где властвуют невеликие мудрецы, народ бывает привязан к ним и хвалит их. Там, где властвуют еще меньшие мудрецы, народ боится их, а там, где еще меньшие, народ их презирает.

Умные не бывают учены; ученые не бывают умны.

Будьте внимательны к своим мыслям, - они начало поступков.

Голос истины противен слуху.

Беда всего мира происходит из мелочи, как великое дело - из малых.

Знать много и не выставлять себя знающим есть нравственная высота. Знать мало и выставлять себя знающим есть болезнь. Только понимая эту болезнь, мы можем избавиться от нее.

Причина, по которой реки и моря получают дань от сотни горных потоков, заключается в том, что они находятся ниже последних. Благодаря этому они в состоянии господствовать над всеми горными потоками. Точно так же и мудрец, желающий быть выше людей, ставит себя ниже их.


Лао-Цзы


"Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу."
Вергилий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


администратор




Сообщение: 428
Зарегистрирован: 13.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.08 19:01. Заголовок: Историческая справка



Энциклопедия

ЛАО-ЦЗЫ, Учитель Лао, Старый Ребенок, Лао Дань, Ли Эр, Ли Боян, Китайский философ. Лао-цзы в перводе - "старый ребенок". Основатель философской школы даосизмаи автор Дао дэ цзина («Канона Пути и благодати»), согласно традиционной историографии, родившийся в конце 7 - начале 6 в. до н.э.
Древнейшая биография Лао-цзы содержится в разделе «Жизнеописания» (Ле чжуань) «Исторических записок» (Ши цзи, цз. 63) Сыма Цяня (2-1 в. до н.э.), где сообщается, во-первых, о его рождении в периферийном («варварском») южном государстве Чу, в котором сохранилась архаическая традиция шаманизма, по-видимому, ставшая первоисточником даосизма; во-вторых, о его службе в центральном из Срединных (исконно китайских) государств, в династийном домене Чжоу, историком-астрологом (ши9), хранившим дворцовый архив; в третьих, о прибытии к нему Конфуция, вопрошавшего о благопристойности (ли2) и в итоге сравнившего его с непостижимым драконом; в-четвертых, о его убытии в конце жизни в неизвестном направлении через пограничную заставу, начальнику которой Инь Си он оставил запись своего учения о Пути-дао и благодати-дэ в книге, состоящей из двух глав и пяти с лишним тысяч иероглифов (ныне отождествляемой с Дао дэ цзином); в пятых, о возможной идентичности с другим чусцем Лао Лай-цзы, бывшим современником Конфуция (ср. Чжуан-цзы, гл. 26) и сочинившим книгу из 15 глав о «деятельных проявлениях даосизма» (дао цзя чжи юн), или же с главным историком-астрологом (тай ши) домена Чжоу -Данем (иной иероглиф, нежели в имени Лао Дань), жившим в середине 4 в. до н.э.

Сам Сыма Цянь, определив Лао-цзы как «благородного мужа-отшельника» (инь цзюнь цзы, см. ЦЗЮНЬ ЦЗЫ), сформулировал две гипотезы о его загадочной биографии:
- либо он был одним из указанных персонажей, действовавших от начала 6 до сер. 4 в. до н. э., либо все они или по крайней мере двое из них — одно лицо, прожившее более 160 или даже более 200 лет благодаря искусству «совершенствования Пути-дао и пестования долголетия». В древнейшем классификационно-библиографическом сочинении И вэнь чжи («Трактат об искусствах и текстах»), включенном Бань Гу (33-92) в составленную по образцу Ши цзи первую династийную историю Хань шу («Книга [о династии] Хань», цз. 30), среди представителей даосской школы вместе с Лао-цзы из упомянутых Сыма Цянем названы Лао Лай-цзы и Инь Си (Гуань Инь-цзы — Учитель Инь с Заставы).

Последний, согласно Бань Гу, оставил свой пост на заставе и последовал за Лао-цзы, а Го Можо (1892-1978) в 1934 идентифицировал его с Хуань Юанем, даосом 4 в. до н.э., который якобы и зафиксировал учение Лао-цзы в тексте Дао дэ цзина, который по непонятной причине прямо не отмечен в И вэнь чжи.

Первые сведения о Лао-цзы (Лао Дане) содержатся в текстах 4-3 в. до н.э.: Чжуан-цзы («[Трактат] Учителя Чжуана»), Ле-цзы («[Трактат] Учителя Ле»), Люй-ши чунь цю («Весны и осени господина Люя»), Сюнь-цзы («[Трактат] Учителя Сюня»), Хань Фэй-цзы («[Трактат] Учителя Хань Фэя»), Ли цзи («Записки о благопристойности»), и уже во 2 в. до н.э. его имя соединяется с именем мифического культурного героя Хуан-ди (Желтый император), образуя бином Хуан Лао, обозначающий родоначальников даосизма, а с рубежа н. э. начинается процесс мифологизации и деификации самого Лао-цзы.

Предпосылка этого заложена в возобладавшем над родовой фамилией и личным именем оксюморонном прозвище Лао-цзы, буквальное значение которого — Старый Ребенок — связано как с легендой о его рождении седым 81-летним старцем, так и с принизанным аналогичными антиномиями и состоящем из 81 параграфа (чжан) текстом Дао дэ цзина, где общая апология детскости (§ 10, 28, 49, 55, 76) сочетается с авторским самоуподоблением младенцу (§ 20).

В определении сознания («сердца» — синь) такого философа-ребенка (цзы) сходятся воедино две пары противоположностей: мудрость и глупость, элитарность и народность. Сердце совершенномудрого приравнивается к сердцу ребенка, глупца и всего народа (§ 20, 49).

На этой теоретической основе с 1 в. до н.э. стала происходить институализация даосизма в качестве религиозной идеологии эгалитаристских движений, выливавшихся в широкомасштабные народные восстания (крупнейшее — Желтых повязок в 184) и теократические структуры, первая из которых во главе с «Небесными наставниками» (тянь ши) возникла во 2 в. Патриархами этого направления («Пути-дао»), принадлежащие роду Чжан от Чжан Даолиня (1-2 в.) до наших дней, считаются получившими откровение от обожествленного Лао-цзы.

В текстах религиозного даосизма первых веков н. э. Лао-цзы, выступающий в качестве изначальной персонификации Пути-дао под именем Лао-цзюнь (Старый/Почтенный Государь), или Дао-дэ-тянь-цзюнь (Небесный Государь, [Воплощающий] Путь-дао и Благодать), описывается порождающим весь мир, во всех его духовно-божественных и телесных ипостасях, а также, возможно, под влиянием начавшего тогда проникать в Китай буддизма, регулярно перевоплощающимся в разных патриархов даосской, а затем и буддийской традиции. В соответствии с отраженным в Чжуан-цзы (гл. 13) пониманием мудреца как «некоронованного царя» (су ван) Лао-цзы впервые предстал в мифологизированной истории в виде Гуанчэн-цзы (Чжуан-цзы, гл. 11) — наставника Хуан-ди, якобы правившего в 27-26 вв. до н. э.

В качестве собственно Лао-цзы он самозародился в 14 или 7 в. до н.э., создав тело собственной матери — «нефритовой девы» (юй нюй), проникнув в ее лоно в виде солнечной (ян) энергии, аккумулированной в пятицветной жемчужине, и пробыв там 81 год. Родившись под сливовым деревом, он принял фамилию Ли (Слива), обрел чудесный облик, включающий в себя золотое лицо, удлиненные мочки (признак мудрости) и выпуклость на темени, аналогичную индийской ушнише — одному из «32 признаков великого человека», считавшемуся в буддизме отличающим идеального (вселенского, священного, харизматического) царя чакравартина и будду, а также способность к превращениям, например в черного барана.

К 3 в. н. э. характерные для локальной чуской субкультуры мифологические представления о «западном рае» и обители бессмертных в сакральном центре мира на волшебной горе Куньлунь слились с образом «далекой Индии чудесной» (а также Парфии) и образовывали легенду (изложенную, в частности, Гэ Хуном, 3-4 в.) об уходе святого-бессмертного Лао-цзы на запад вместе со своим первым учеником Инь Си. В процессе конкуренции с буддизмом эта легенда развилась до представления о Лао-цзы как учителе и даже отце или мистическом прототипе Будды (Гаутамы Шакьямуни), которого стали называть «желтолицым (хуан мянь) Лао-цзы». Подобные взгляды были изложены в Лао-цзы хуа ху цзине («Канон о Лао-цзы, просвещающем варваров»), который был приговорен внуком Чингисхана, монгольским императором Китая Хубилаем (1215-1294) к сожжению. В секте Небесных наставников считалось, что воплощением Лао-цзы был анонимный автор древнейшнго мистического комментария к Дао дэ цзину, известный под псевдонимом Хэшан-гун (Господин с Берега Реки, 2 в.), а последний раз он явился в 142 и передал чудодейственные полномочия своему наместнику на земле — магу Чжан Даолину.

Сформировавшийся во 2 в. культ Лао-цзы особый размах приобрел при династии Тан (618-907), императоры которой носили фамилию Ли и считали его своим предком. В народных верованиях он считается покровителем заклинателей, кузнецов, ювелиров, точильщиков и мастеров по изготовлению пиал и палочек для еды.

Важнейшие атрибуты его иконографии — мантические символы Чжоу и («Чжоуские перемены», 8-4 вв. до н.э.) — гуа (триграммы, гексаграммы) и черный бык, верхом на котором он отправился на запад.

В 20 в. в Китае проблему историчности Лао-цзы и автора Дао-дэ цзина реанимировал философ и общественный деятель Лян Цичао (1873-1923).

В ходе ее обсуждения
- одни ученые признали Лао-цзы Лао Данем, жившем в 7-6 в. до н.э. и наставлявшим Конфуция
(Тань Лань, Гао Хэн, Люй Чжэньюй, Фэн Юлань, Го Можо),
- другие — Лао Данем, но жившем в 5-4 в. до н.э. (Гу Цзеган),
- а третьи — великим историком-астрологом Данем, также жившим в 5-4 в. до н.э. (Ло Гэньцзэ, Фэн Цзиньюань). Ма Сюйлунь идентифицировал его с Лао Пэном, почтительно упомянутом Конфуцием в Лунь юй («Обсужденные речи», VII, 1). При этом большинство специалистов вслед за Лян Цичао считают Дао дэ цзин написанным в 4 в. до н.э. самим Лао-цзы или его учеником.

"Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу."
Вергилий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 885
Зарегистрирован: 12.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.08 07:47. Заголовок: Сказано "С умом ..


Сказано "С умом силу надо использовать", добавлю "а ум - с разумностью".

____________________________________
Жизнь прожить - не поле перейти...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 978
Зарегистрирован: 13.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 17:36. Заголовок: «Как мы можем знать,..


«Как мы можем знать, что такое смерть, когда мы не знаем еще, что такое жизнь? »
Конфуций


http://cpsy.ru/cit3.htm


"Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу."
Вергилий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 51
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Locations of visitors to this page
Поиск Искомое.ru

Кланово Родовой сайт Рунета
Rambler's Top100 Яндекс цитирования